Лучший педагог года

Педагогический опыт на тему «Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры»

Светлана Ковачевич
Педагогический опыт на тему «Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 417» г. Перми

Педагогический опыт на тему :

«Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры здорового образа жизни»

Подготовила

Педагог

Ковачевич Светлана Геннадьевна

г. Пермь, 2019

Публикация «Педагогический опыт на тему „Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры“» размещена в разделах

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из главных педагогических задач, от которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог - ребенок - родитель». С рождения начинается путь ребенка к здоровью. Статистика утверждает, что здоровье зависит на 20% - от наследственных факторов, на 20% -от условий внешней среды, на 10 % от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. На этом пути важную роль играют детский сад и родители. Взаимодействие ДОУ с семьей - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей я строю на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Работу по формированию основ здорового образа жизни в своей группе осуществляла в соответствии с программой и по пособию И. М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Предлагаемая педагогическая технология формирует у детей представлений о ЗОЖ и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей; формирование здоровьесберегающего пространства.

При успешном выполнении программы рассчитываю получить следующие результаты:

• постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

• повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;

формирование здорового образа жизни в семье;

• создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В своей работе я использую различные формы сотрудничества :

• консультации;

• родительские собрания;

• мастер-классы для родителей по данной теме;

• анкетирование.

На информационных стендах для родителей в группе есть рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления.

Процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильно организован процесс управления деятельностью коллектива.

Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Педагогическое просвещение родителей - необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря, движению происходит развитие физиологических и психических функций. Очень важно обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность, которая осуществляется в процессе разнообразной двигательной деятельности. Современную семью мы знаем, как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. Спорт должен стать средством здорового отдыха детей и интересным досугом.

Мною проводятся ряд совместных активных мероприятий направленных формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

• Открытые дни здоровья;

Физкультурные праздники;

• Спортивные развлечения и досуги.

Появились программы по формированию здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии, проводятся беседы с родителями и детьми, в группе организуется образовательная деятельность, подвижные игры.

В группе имеются дидактические игры, карточки, иллюстрации, литература по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Я надеюсь, что это приведет моих воспитанников к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья, здоровья окружающих людей.

Мной было проведено анкетирование родителей по вопросам физического развития. Из него я хотела выявить:

• насколько родители осведомлены, по каким показателям можно отслеживать физическое развитие своего ребенка;

• Чем предпочитают заниматься дети в свободное время;

• Нуждаются ли родители в помощи специалистов детского сада по вопросам физического развития.

Проведя анализ анкет родителей, хотела бы отметить малоподвижный образ жизни детей и несоблюдение режима дня в выходные дни.

Во многих семьях дети не гуляют или мало гуляют в выходные или праздничные дни. Данные анкетного опроса большинства родителей свидетельствуют о том, что в праздничные и выходные дни детей днем не укладывают спать. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерно длительного бодрствования, и затрудняет его засыпание днем в детском саду. Некоторые дети проводят у телевизора до 1,5-2 часов в день.

Выделила причины

• Некомпетентность родителей в вопросах культуры здорового жизни;

• Занятость и усталость родителей;

• У некоторых родителей даже нежелание и не приоритетность в ЗОЖ.

Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в дошкольном учреждении, и дома. Однако, как выяснилось, в семье довольно часто дети нерегулярно выполняют гигиенические правила - не чистят зубы, не моют ежедневно ноги, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно.

Мною проводится закаливающая и профилактическая работа, которая была рекомендована родителям для проведения дома.

• Чесночные «киндеры»;

• Ароматерапия (лук, чеснок);

• Гимнастика после сна;

Закаливание: рижский метод, ходьба босиком по дорожкам здоровья (на профилактику) плоскостопия;

• Обширное умывание;

• Самомассаж в игровой форме.

Таким образом, совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я организую на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания;

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года;

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Список использованной литературы:

1. Новикова И. М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет. / авт-составитель М. Р. Югова.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что.

Консультация для педагогов на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» " Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей". На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как.

Консультация для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми,.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада Представление педагогического опыта воспитателя "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 " город.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания детей. За тысячелетия истории сложились.

Презентация «Роль семьи и детского сада в формировании трудовой деятельности детей» Презентация может быть использована как дошкольными работниками,педагогами,так и родителями детей дошкольного возраста. В ней подробно изложены.

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства.

Преемственность детского сада и школы Слайд № 2 Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе и достижение детьми целевых ориентиров.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический опыт на тему «Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт на тему «Преемственность детского сада и семьи в формировании культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковачевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД