Юлия Новоселова
Педагогический мини-проект «Мой дружок — носовой платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический мини-проект
«Мой дружок – носовой платок»
Актуальность
Образовательное проектирование – современная технология, способствующая эффективному решению разнообразных педагогических задач. Она способствует позитивному взаимодействию, как с детьми, так и с родителями. Реализуя образовательный проект, возможно решить в комплексе задачи по всем направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому. Мы решили с такими маленькими детьми реализовать мини-проект «Мой дружок – носовой платок», т. к. дети в этом возрасте недостаточно самостоятельны и при адаптации к детскому саду стоит задача – учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). В настоящее время носовые платочки заменили одноразовыми салфетками, но платочки – экономичнее.
Публикация «Педагогический мини-проект „Мой дружок — носовой платок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Целью данного проекта являлось привитие детям навыка опрятности и умения пользоваться носовым платком.
ВИД: краткосрочный
ТИП: игровой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
ПРОБЛЕМА: низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков.
ЦЕЛЬ: привитие навыка опрятности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с предметами личной гигиены, их функциями и свойствами. ;
-расширить представления детей о действиях с предметами личной гигиены;
-вызвать у детей желание действовать с предметами личной гигиены, быть опрятными и чистыми.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности; заинтересовать родителей темой мини-проекта, привлечь к совместной деятельности.
1.1. РАБОТА С ДЕТЬМИ
Внести куклу в группу, у нее в руках красивый сундучок, в котором лежит носовой платок. Кукла Маша предлагает детям познакомиться с этим предметом, рассмотреть, предлагает достать детям свои носовые платочка, рассмотреть.
1.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Дать родителям информацию на родительском собрании о предстоящей работе по теме мини-проекта, раскрыть актуальность проблемы; пригласить к участию в реализации мини-проекта.
1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА.
- приобрести предметы личной гигиены (носовые платочки)
-подобрать сюжетные картинки по теме;
-подобрать стихи и потешки по теме;
- изготовить схему-модель «Последовательность умывания»;
- составить серию конспектов, тематических бесед, игр по теме;
- изготовить коллаж по теме «Предметы гигиены».
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей через знакомство с предметами личной гигиены
2.1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
- Чтение стихов и потешек по теме.
-Дидактические игры «Купаем куклу», «Что нужно кукле», «Что мы можем сказать о них».
- Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Вот такие платочки!».
2.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Информация в родительском уголке «Если у ребенка заложен нос», «Легко дышать», «Учим малышей пользоваться платочком»;
- Семинар-практикум «История носового платочка»;
-Практикум «У малыша заложен нос»;
- Выставка «Наши платочки»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Проведение развлечения «Носику-дружочку подарю платочек».
Содержание второго исследовательского этапа проекта предусматривал образовательную деятельность с детьми и родителями.
С детьми были проведены в рамках непосредственно образовательной деятельности беседа по теме «Мой носовой платок», в ходе которой воспитанники познакомились с данным предметом гигиены, обследовали его, определили его назначение.
Во время продуктивной деятельности дети рисовали узоры на бумажных платочках и выполняли аппликацию - в результате была организована выставка «Вот такие платочки!».