Получи документы

Педагогический кейс «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с ТНР»

Елена Стрыгина
Педагогический кейс «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический Кейс, как инструмент метода, описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.

Одно из основных условий работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте –это интеграция детского сада и семьи.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются родители воспитанников. Поэтому педагогический коллектив пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Публикация «Педагогический кейс „Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с ТНР“» размещена в разделах

В настоящее время партнерством считаются отношения обеих сторон которые строятся на основе совместной ответственности за воспитание и обучение детей.

Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Деятельность логопеда в этом направлении предполагает использование разнообразных форм взаимодействия с семьей и педагогами учреждения.

Сегодня в практической деятельности мною будут представлены несколько перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в коррекционно-образовательный процесс работы с родителями:

I. Диагностический метод в него входит (анкетирование, тестирование, экспресс -опрос, личные беседы)

Начнем с зарядки для ума БЛИЦ-ОПРОС (вопросы-ответы) на тему «Семья» как одной из нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

1. Что такое семья? (социальный институт, являющийся базовой ячейкой общества)

2. Как вы понимаете русскую пословицу: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»?

3. Почему семья называется семьей? (Русское слово семья происходит от праславянского семь, что значит работник, домочадец)

4. Что для вас значит семья? (Без семьи человек не может жить. Семья – это опора. Семья – это крепость)

5. Что в семье всего дороже? (семейное согласие)

6. Чей голос в семье считается ключевым? (главы семьи)

7. Что объединяет семью и крупное многолетнее растение? (семейное родословное или генеалогическое древо)

8. Как называются обычаи, идеи, порядки сформировавшиеся в семье за определенный интервал времени? (семейные традиции)

9. Кто такие домочадцы? (люди, которые живут в чьей то семье на правах ее членов)

10. О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Жан Пиаже? (Мир детей и мир взрослых)

11. Как связаны между собой семья и дождевые облака? («Семья в куче –не страшна и туча»)

12. В каком случае члены семьи, согласно известной пословице ощущают душевный комфорт? («Семья вместе, так и душа на месте»)

13. Как называются важные бумаги и предметы принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение? (семейные реликвии)

14. Отношения строящиеся на основе совместной ответственности за воспитание детей (партнерство)

15. Партнерство подразумевает, что семья и учреждение….(равноправны)

16. Законные представители -это? (родители)

(Все кто ответил правильно, получают звезду)

II. Следующая форма работы-это Педагогическое просвещение,

обмен опытом в него входят (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные)

Представлю ее в форме игры «Садовницы»

Направления работы с родителями бывают традиционными и нетрадиционными (мы видим на доске, они разделены на две колонки)

Ход игры: У вас у всех есть цветы голубого и розового цвета.

Вы все садовницы, ваша задача посадить непростые цветы, а познавательные.

Задание: На цветах розовых вы пишете традиционные формы работы с родителями, а на цветках голубого цвета, указываете все нетрадиционные. Подходите к доске и приклеиваете свой цветок в нужную колонку, называя известную вам из практики форму работы с семьей. Нетрадиционная форма работы в настоящее время пользуется особой популярностью, так как направлена на установление неформальных контактов с родителями

Формы работы с родителями

Традиционные Нетрадиционные Инновационные

Коллективные:

коллективные родительские собрания

групповые консультации

конференции презентация ДОУ

мини собрания

семейные клубы

вечер вопросов и ответов

школа молодых родителей

выпуск газеты

мастер-классы

родительская почта

телефон доверия

деловая игра

педагогическая гостиная

копилки идей

круглый стол

конкурсы для родителей

телефон доверия

чаепитие, досуги, праздники проектная деятельность

Индивидуальные:

индивидуальные консультации

беседы

наглядные

Наглядные:

папки-передвижки

стенды, ширмы, выставки, фото, «дни открытых дверей»

Таким образом нам удалось увидеть полное разнообразие и разноцветие работы, ведь недаром говорится в пословицах: «Если человек захочет, то и на голой вершине цветы зацветут», «Где цветок, там и медок»

III. Метод практический.

Вашему вниманию представляем сценку «Маша и домашние занятия»

1. Сегодня Воскресенье, все в семье хотят поспать, но а Маша….

Наша маша встала рано, кукол всех пересчитала

Две матрешки не окошке, две Танюшки не подушке,

А петрушка в колпаке, на дубовом сундучке.

Телевизор посмотрела, 100 конфет по ходу съела!

2. Вдруг к ней мама подошла

Логопедическую тетрадь взяла

-Надо, Маша заниматься

С язычком скорей играть

Звуки срочно закреплять!

3. Не хочу я заниматься,

я хочу кино смотреть и в окошечко глядеть!

Ничего не хочет Маша,

Маша хочет отдыхать!

4. -Ничего я не хочу, я на улицу пойду!

-Логопед дала тетрадь, надо звуки закреплять!

-Ничего я не хочу, я на улицу пойду!

5. -Хорошо, вот тагда тебе кино, но про трудные звуки оно!

Маша тут же встрепенулась, в телевизор и уткнулась.

Там кино про звуки все, закрепляем их в кине!

6. Телевизор и «Алиса» выручают нас всегда

Или карточки цветные и хорошая веселая игра!

Ты вставай, а я кидаю, слоги вместе закрепляем

Са-са-са -вот летит оса, су-су-су- не боюсь осу

7. Современная метода, интернет и Гугл в помощь!

И планшет и телефон, все они спешат в наш дом

Чтобы Маше помогать, Машу нашу научать!

Вот такая веселая история про Машу и ее занятия в семье!

V. Опыт работы (Представляю практический материал)

Кейсы с карточками-заданиями помогают в повышении педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения: с помощью их закрепляем имеющиеся навыки пальчиковой гимнастики, упражнения из артикуляционной гимнастики, проговариванию поставленных звуков в словах, слогах, предложениях. (Представляю практический материал)

Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и не достаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда на логопедическом пункте.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический кейс «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с ТНР»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический кейс «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД