Альбина Ганиева
Педагогический капустник «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический капустник «Цветик-семицветик»
Сценарий для подготовительной группы
Цель:
развитие самостоятельности, инициативности и активности у дошкольников;
развитие сплоченности коллектива;
показ знаний и умений приобретенных на занятиях (умение читать, рисовать, пересказывать, танцевать, изображать, взаимодействовать с друг другом в команде)
формирование детско-родительских отношений;
«Педагогический капустник» - это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей, специалистов. Может проходить как веселый концерт.
Публикация «Педагогический капустник „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: цветок «Цветик-семицветик» с семью лепестками, листы А3-2 шт., цветные карандаши, восковые мелки, загадки, музыкальное оборудование, атрибуты,костюмы для инсценировки сказок.
Рассмотрим для примера педагогический капустник «Цветик-семицветик». Необходимо сделать цветок с семью лепестками. Дети и родители отрывают лепестки с заданиями, которые выполняют также по очереди родители и дети или все вместе. Ведет капустник педагог-психолог. Поскольку каждое задание выполняется 7-10 мин, роль у воспитателя небольшая, но важная, помощь детям в исполнении номеров, завершение праздника.
Вступление
Ведущий: педагог-психолог
В день этот радостный друзья,
Здесь мы собрались не зря.
В руки нам попал цветок,
Не один в нем лепесток,
Лепестков в нем целых семь.
Их конечно, хватит всем.
Лепесточек отрывайте и заданье получайте.
Первое задание – загадки (срывают по лепестку команда родителей)
Пять загадок загадывают родители детям.
Загадки для детей. Про школу.
1)Меня ладонь в наклон берет,
По полю белому ведет,
Я оставляю черный след,
Его лишь грамотный прочтет. (Ручка)
2) Важна не цифра, важен счет,
Он верен-верен и расчет.
Коль ваше знанье прочное,
Я в результате точное. (Число)
3) В палитре звуков, голосов
Их ровно семь, как семь цветов. (Ноты)
4) Сквозь лес дремучий проводник
Ведет нас к знанью напрямик.
Он разъяснит нам все науки,
А без него науки-муки. (Учитель)
5)Заботливый, как мама,
Держу с ним спину прямо. (Ранец)
Пять загадок загадывают дети родителям
Загадки для родителей. Про школу.
1)Передо мной вращается Земля,
Но дивно, что ее вращаю я. (Глобус)
2) Не знает,где запад,
Восток или юг,
Но север покажет
Надежный мой друг. (Компас)
3)Царство книги-это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека)
4) Земля кругла и велика, необозрима,
На мне же плоская она, вся различима. (Карта)
5)Все у него получится,
Ведь он с желаньем учится. (Ученик)
Второе задание- станцевать танец (срывают по лепестку команда детей)
1)родителям станцевать вальс в парах, показать детям как танцуется роке-н-рол
2) дети порадуют родителей исполнением танца «Барыня»
Педагог-психолог :
Как танцоры хороши,
Станцевали от души,
Третий лепесток срывайте и заданье получайте.
Третье задание – нарисовать рисунок
Дети и родители вместе рисуют эмблему «До свидания, детский сад!» (краски, цветные карандаши, восковые мелки, ватман А3)
Четвертое задание инсценировать и угадать отрывок из сказки (отрывают лепесток по очереди дети и родители)
1)Родители показывают детям отрывок из сказки «Буратино»
Дети отгадывают сказку, называют название и героев сказки.
2)Дети показывают родителям отрывок из сказки «Муха-цокотуха»
Родители отгадывают,называют название и героев сказки.
Педагог – психолог :
Вот так актеры! Как все хороши,
Играют, как видно, они от души.
Сейчас –время пятого лепестка.
Что в нем? Никому не известно пока.
Пятое задание – кто лучше и быстрее повторит скороговорки.
1)Дети повторяют за взрослыми
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
Сом усами
Слон с ушами
Шевелят во сне часами.
На корове ворона
На вороне корона.
Сбрось ворону, корова!
Сбрось корону, ворона!
2) взрослые повторяют за детьми (дети сами читают скороговорки)
Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала.
Не растут магнолии
В Монголии,
Но растут глицинии
В Сицилии.
Об коряги корабль
Все борта покарябал!
Педагог-психолог :
Как быстро и ловко у вас получается,
Никто в скороговорках не ошибается.
Сорвите скорей, лепесточек, шестой,
Сюрприз там для вас, но он непростой.
Шестое задание- понтамимо
1)Родителям понтамимо изобразить «Верблюда, который жует траву», «Испуганного зайца» (дети отгадывают кого изобразили родители)
2) Детям понтамимо изобразить «Спящего медведя», «Хитрую лисицу».
Педагог-психолог :
Как вы талантливы, вы молодцы!
Вы и актеры, чтецы и певцы.
Срывайте скорее седьмой лепесток, развеселил нас волшебный цветок.
Седьмое задание –станцевать общий танец «Чуку-рику»
(флеш –моб)
Дети, родители, воспитатели, приглашенные гости танцуют под веселую мелодию флеш-моб «Чику-рику». Педагог-психолог благодарит родителей и детей и вручает маленькие памятные сувениры, медали, ордена за хорошие знания и активное участие на празднике.
Спасибо всем за участие! До новых встреч.