Папки-передвижки

Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста

Анна Пастор
Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хотела бы предложить Вашему вниманию обзор периодической печати. Цель обзора : знакомство педагогов с наиболее интересными публикациями, посвященными вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, кадровому обеспечению в группах раннего возраста, в разных изданиях.

Актуальность темы определяется современным состоянием практики воспитания детей раннего возраста, резервы которого часто не реализуются.

Публикация «Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста» размещена в разделах

У нашего детского сада оформлена подписка на такие издания как «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание». Для подготовки к обзору я решила проанализировать эти издания за период с 2013 по 2016 гг. В ходе работы я пришла к выводу, что проблеме воспитания и обучения детей раннего возраста в периодической печати уделяется недостаточно внимания. Вследствие ограничений журналами, оформленными по подписке, я была вынуждена воспользоваться сетью Интернет, где нашла фонд с архивами других изданий, таких как «Теория и практика дошкольного образования», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Детский сад от А до Я». Однако не все издания оказались доступными в электронной версии. Особенно хотелось бы рекомендовать журнал «Теория и практика дошкольного образования». Журнал адресован воспитателям, методистам, педагогам-специалистам и руководителям дошкольного учреждения. Несмотря на периодичность его выпусков (4 раза в год, издание является очень информативным, и окажет посильную помощь в работе педагогов. В результате анализа научно-методических статей, мной было принято решение разделить публикации на тематические блоки. И вот то, что я хотела бы Вам представить.

1 блок:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада:

К. Печора. Проблемы адаптации к новым условиям жизни. // Дошкольное воспитание. 2013.-№ 9.- с. 44.

В статье раскрыта ведущая проблема - адаптация детей к новым условиям жизни.

Автор дает определение психологической адаптации как виду социальной адаптации и отмечает связь чувства привязанности к близким с формированием адаптационных механизмов. В статье рассматриваются виды привязанности. Даны сравнительные сведения по результатам исследований о готовности детей к ДОУ и об исходе адаптации.

Также приведены:

• психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни (с 1 года до 1 года 5 месяцев);

• признаки течения адаптации.

Автор дает рекомендации по наблюдению за детьми в период адаптации, а также анализу адаптации.

В. А. Кулганов. Особенности адаптации детей к условиям детского сада. // Дошкольная педагогика. 2015.-№ 4.- с. 4.

В статье даны рекомендации по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ, включающие следующие мероприятия:

- обеспечение оптимального состояния здоровья ребенка;

- предварительная вакцинация в соответствии с возрастом ребенка;

максимальное приближение домашнего режима к режиму детского сада;

- разъяснительная работа с родителями.

Автор обозначает основные этапы привыкания к новым условиям среды, определяющие степень тяжести адаптационного периода и позволяющие наметить пути профилактики дезадаптации.

Барышникова Елена Викторовна. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. // Концепт. – 2015. – № 03.

Статья посвящена изучению психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. В ней дается понятие «психологическая адаптация», рассматриваются виды адаптации, раскрываются факторы, влияющие на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению.

2 блок:

Здоровье

Есипенко Наталья Сергеевна, Цудзевич Ирина Анатольевна. Использование малых фольклорных форм с целью профилактики психосоматических заболеваний у детей раннего возраста. //Теория и практика дошкольного образования. - 2016.-№ 1.- с. 73.

В статье освещается проблема укрепления здоровья и профилактики инфекционных и психосоматических заболеваний у детей раннего возраста.

Авторы статьи делятся опытом работы по использованию малых фольклорных форм в работе с маленькими детьми как средства продуктивной работы по решению этой проблемы, раскрывают методы и приемы, понятные и доступные детям, соответствующие их возрастным особенностям.

Авторы обращают внимание на лечебные воздействия малых фольклорных форм (сопровождение развития детей массажем, физическими упражнениями, стимуляцией моторных рефлексов).

Даны рекомендации по составлению картотек художественного слова, подбору сюжетных игрушек, игрушек и пособий, сочетаемых с речью, для развития моторики, массажа и самомассажа ладошек и ступней.

3 блок:

Взаимодействие с родителями

Рыкманова Ольга Юрьевна. Практико-ориентированные семинары как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями детей раннего возраста. // Теория и практика дошкольного образования. - 2014.-№ 1.- с. 78.

Автор статьи Ольга Юрьевна, педагог-психолог, считает, что восполнить дефицит знаний о психологии детей раннего возраста в современных семьях можно с помощью проведения практико-ориентированных обучающих семинаров.

В статье дана структура семинаров, выстроенная по единой схеме: название, цель, задачи, психологическая разминка, теоретическая часть, практическая часть, рефлексия.

Рассмотрено содержание и некоторые формы работы в рамках данных семинаров.

4 блок:

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Баландина Нина Константиновна. Особенности обучения детей раннего возраста. // Теория и практика дошкольного образования. - 2016.-№ 2.- с. 45.

В данной статье обосновываются особенности обучения детей раннего возраста. Обучение должно опираться на зону ближайшего развития детей раннего возраста.

Автор раскрывает содержание психолого-педагогической работы с детьми, основанной на непосредственном контакте с взрослым и создании условий для отражения полученных на занятиях знаний и умений в самостоятельной деятельности ребенка.

Также в статье подчеркнута роль применения игровых приемов как средства повышения активности детей на занятиях.

Белова Е. С. Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №6. – С. 32–42.

В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми.

В данной работе раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.

Актуальность работы заключается в том, что ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного языка, что является одним из основных новообразований периода раннего детства. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Василенко Евгения Вячеславовна. Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

https://interactive-plus.ru/action/105/action_articles

В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей раннего возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.

5 блок:

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Н. Афонина. Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье. //Дошкольное воспитание. – 2015.-№ 1.- С. 90-96.

В статье представлена разработанная автором диагностическая методика, направленная на выявление уровня развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье.

6 блок:

Эмоциональный интеллект педагогов групп раннего возраста

Волик И. Г. Проблемы эмоциональной чувствительности педагогов групп раннего возраста. //Воспитатель ДОУ. – 2016.-№ 4.- С. 116-119.

В своей статье автор предлагает решать проблему эмоциональной чувствительности педагогов групп раннего возраста при помощи проведения практикумов с элементами тренинга.

Одним из таких практикумов педагог-психолог Волик И. Г. делится в настоящей статье.

Н. Моторина. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций. // Дошкольное воспитание. – 2015.- № 1.- С. 118-122.

Статья посвящена проблеме эмоционального взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Делается вывод о влиянии уровня эмоционального интеллекта воспитателя на благополучие процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО. Приведены результаты исследования эмоционального интеллекта

воспитателей групп раннего возраста, представлена программа по его развитию, предложены практические рекомендации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам трудового воспитания детей 6-го года жизни» Анкета для педагогов Уважаемые воспитатели! С целью изучения содержания и форм взаимодействия детского сада с семьей по трудовому воспитанию.

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Консультация «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ» Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Основы нравственного воспитания детей раннего возраста Ребёнок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего.

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. В раннем детстве ребенок.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Отчёт «Художественная литература как средство нравственного воспитания детей раннего возраста» Введение Художественное слово – важнейшее средство воспитания маленького ребёнка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пастор (УИ 206063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД