Евдокия Чаптыкова
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий.
Большие возможности для этого предоставляет метод проектов. В основу данной технологии положена идея о направленности: учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат. Особенность метода проектов в том, что он направлен на самостоятельный поиск и отбор информации. Учила детей собирать информацию, выясняли, где ее можно найти и как оформить. Проект закончился итоговым событием. Активными участниками образовательного процесса стали родители. Были проведены проекты в группе «Такой разный урожай». С детьми провели поисково-исследовательскую работу – «что нам осень подарила». Познакомились с технологией работы из соленого теста. Совместно с родителями организовали выставку работ по теме: «Витамины на грядке и на дереве. Перед новогодними каникулами провели проект «Елочка душистая», завершающим этапом проекта стала выставка «Новогодняя красавица». Дети, совместно с родителями, проявив творчество, изготовили елочки из разного материала.
Публикация «Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ» размещена в разделах
Использование метода проектов, предполагает самостоятельную активность воспитанников, дети учатся работать в команде. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
В работе использую проблемное обучение Суть проблемного обучения в том, что я создаю для детей проблемную ситуацию и даю детям возможность находить средства её решения. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение. Поэтому, сомнение – это путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах, поступках
Используя игровые технологии, создаю условия, позволяющие детям самостоятельно развиваться. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие. Дети активно включаются в коллективную деятельность и общение. Игровую форму занятий создаю при помощи игровых приемов и ситуаций. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения. Невозможно представить современное общество без информационно–коммуникативных технологий. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Технология, которая способствуют лучшему усвоению материала, помогает в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала для детей.
Для обобщения и распространения педагогического опыта создала свой персональный сайт. Систематически делюсь своим передовым педагогическим опытом через публикацию.
Работы моих детей были представлены на Всероссийских, Международных конкурсах детского творчества имеют дипломы 1, 2 и 3 степени.
На педагогической гостиной для родителей использовала презентацию «Роль семьи в воспитании ребенка». В конце учебного года в старшей группе для родителей провели встречу, где показали презентацию с использованием фотографии детей «Наши дела в старшей группе». Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
Считаю что, использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Это позволяет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Среди современных образовательных технологий, которые я использую в своей работе, имеют место здоровьесберегающие технологии. Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы в дошкольном учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре я провожу оздоровительную работу с детьми. Одна из важнейших задач оздоровительной работы – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому я уделяю большое внимание профилактики болезней, укреплению и закаливанию детского организма, основными принципами которого являются: постепенность, полное здоровье ребенка, систематичность при строгом соблюдении индивидуальных особенностей. Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. Поставила для себя цель: создать в группе здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, пространство для организации двигательной активности детей, материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах, создан спортивный уголок. С детьми проводим индивидуальную и подгрупповую работу. Особое внимание уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Осуществляю оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. Провожу с детьми дыхательную, артикуляционную гимнастику. Прочно вошли в систему работы следующие здоровьесберегающие технологии : пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры; бодрящая гимнастика после сна.
В целях реализации программы и для пропаганды здорового образа жизни, планирую работу с родителями в данном направлении. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Для этого я провожу с родителями беседы, консультации, практикумы, тренинги на интересующие родителей темы. Родители активно принимают участие в спортивно-оздоровительной работе группы, участвуют в совместных мероприятиях детского сада: «Мама, папа, я - спортивная семья».
Результатом эффективной работы является снижение заболеваемости детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.