Гаянэ Козырева
Педагогические технологии и средства обучения во внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов
▼ Скачать + Заказать документы
"УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ"
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я являюсь руководителем Вокально-хоровой студии «Радуга чудес» Дома детского творчества с. Приволжье, Самарской области. Сегодня, я хочу рассказать Вам о том, как с помощью ГОЛОСОВЫХ коммуникативных ТЕХНОЛОГИЙ можно научиться управлять своим голосом.
- Каждый из нас от природы обладает бесценным даром - ГОЛОСОМ.
(Слайд 2)
- У голоса существуют 3 основных функции:
1 функция - Презентативная, т. е. то, как нас воспринимают. Наш имидж.
И именно голос, составляет 50% нашего имиджа. (Слайд 3)
Публикация «Педагогические технологии и средства обучения во внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2020
- 2 функция - это когда Голос, является нашим основным коммуникативным инструментом. (Слайд 4)
- 3 функция - Голос - для самоконтроля. (Слайд 5)
- Это в первую очередь СВОБОДНЫЙ ГОЛОС - ЕСТЕСТВЕННЫЙ, без «зажимов», поставленный на дыхании.
- Большенство людей имеют зажимы. (Слайд 6)
- И вот поэтому, я изучила данную технологию. Как можно освободить голос от зажимов и развить его природные качества: красоту и глубину звучности.
Ведь когда мы говорим спокойно с определенной интонацией, определенным тембром, с определенной дикцией. Тогда мы сможем чувствовать и ощущать себя, как уверенный человек. (Слайд 7)
- Сегодня, я вам покажу несколько упражнений из данной технологии вместе со своими воспитанницами.
И хочу напомнить, что главная цель данной технологии - это снять все зажимы, научиться спокойно, свободно звучать, как нам дано было это от природы.
МАСТЕР - КЛАСС (показ с детьми)
(Слайд 8)
1 часть - "Снять напряжение, расслабить детей физически и психологически"
(Слайд 9) 2 часть - "Дыхательная голосовая гимнастика с управлением своего звука"
(Слайд 10)
3 часть - "Упражнения на освобождение и расслабление в горле и передача работы губам и диафрагме"
(Слайд 11)
4 часть - "Упражнение на расслабление всех лицевых и голосовых мышц"
/Держим расслабленно всё тело, позвоночник/
(Слайд 12)
5 часть - "Упражнение на развитие силы голоса"
/ со звуками Р-РЫ; Р-РЬ/
(Слайд 13)
6 часть - "Игровые упражнения со сложными буквосочетаниями для развития дикции"
(Слайд 14)
7 часть - Упражнения "Игра со звуками"
/умение управлять звуком и переводить вибрацию в разные части тела/
___
- ДОСТАТОЧНО, девочки спасибо!
(Слайд 15)
- На самом деле, упражнений по управлению голосом, более двухсот.
- В заключении хочу Вас познакомить с автором данной методики - это Тина Георгиевская - тренер в области голосовых коммуникативных технологий.
- И еще хочу сказать, что данная технология предназначена не только для педагогов - вокалистов, но и для всех тех, для кого ГОЛОС является коммуникативным инструментом №1.
(Слайд 16)
- Улучшайте и поддерживайте свой голос, тогда он станет надежным помощником в вашей жизни, в ваших действиях и в вашем успехе.
Управляйте голосом - управляйте собой.
(Слайд 17) - Спасибо большое за внимание. Всем желаю больших творческих успехов.
P.S. Упражнения мастер - класса.
1 часть - "Снять напряжение, расслабить детей физически и психологически"
- Тянемся к потолку, наклон вниз, медленно поднимаемся на счет до 10.
- Круговые движения головой. Медленный вдох и выдох. Проверяем
позвоночник.
2 часть - "Дыхательная голосовая гимнастика с управлением своего звука"
- 1. Ровно, сдуваем шар, через звук "С"
- 2. ---, через звук "Ш"
- 3. ---, порционный выдох, через звук "Ф"
- 4. упр. йогов, резкий выдох - "ХА-А"
- 5. Во рту "горячий шар воздуха"
Руки в стороны, собираем звук "ОМ-М", отдаём - "МО"
/Звук не выбрасываем, а выпускаем/
- 6. Руки в стороны, собираем звук "ЭМ-М", отдаём - "МЭ"
- 7. Руки в стороны, собираем звук "АМ-М", отдаём - "МА"
3 часть - "Упражнения на освобождение и расслабление в горле и передача работы губам и диафрагме"
1. Упражнение - КЬЮ - ИКС
2. Упражнение - НА-МИ, НА-МИ, НА-МИ, НА.
4 часть - "Упражнение на расслабление всех лицевых и голосовых мышц"
/Держим расслабленно всё тело, позвоночник/
- "Трель губами" (Располагаем кончики пальцев на щеках)
5 часть - "Упражнение на развитие силы голоса"
/ со звуками Р-РЫ; Р-РЬ/
- Почувствовать вибрацию в грудном регистре - сначала РОВНО,
затем ИГРА "ВОЗДУШНЫЙ ШАР", по мере удаления воздушного шара, сила звука уменьшается, при приближении - увеличивается.
Звук "Р-РЬ" - на одном звуке - ровно.
6 часть - "Игровые упражнения со сложными буквосочетаниями для развития дикции" -
"МОЛОТОЧЕК"; "ЛОШАДИНЫЙ ТОПОТ"
гбдИ, гбдЭ, гбдА, гбдО, гбдУ, гбдгЫ!
Бдги! Бдгэ! Бдга! Бдго! Бдгу! Бдгы!
пткИ, пткЭ, пткА, пткО, пткУ, пткЫ!
Птки! Пткэ! Птка! Птко! Птку! Пткы!
7 часть - Упражнения "Игра со звуками"
/умение управлять звуком и переводить вибрацию в разные части тела/
Звук "Ж-Ж", специально переводим вибрацию:
- в уши и виски
- в грудную клетку
- в лоб
- в тазовую кость
- в стопы.
Звук "ЙЕ-Е", /вибрирует ЯЗЫК и ТВЁРДОЕ НЁБО/
переводим вибрацию:
- в лоб
- от лба в макушку
- и на затылок
- в стул, в тазовую кость
- в икры и стопы.