Елена Султанова
Педагогические рекомендации или правила для родителей по организации свободной игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Взрослые не имеют права вмешиваться в свободную игровую деятельность, запрещать или прерывать ее. Они могут только наблюдать, участвовать или помогать по просьбе ребенка.
2. Помните. Игра приносит эмоциональный подъем, источником удовольствия является сам процесс деятельности, а не ее результат или ее оценка.
3. Игровая деятельность не может подчиняться какой-либо программе, обязательным правилам или строгому плану.
Публикация «Педагогические рекомендации или правила для родителей по организации свободной игровой деятельности детей» размещена в разделах
4. Игровая среда создается в соответствии с возрастными особенностями, с учетом уровня развития ребенка. Она должна быть динамичной. Атрибуты расположены в легко доступном для детей месте.
5. В месте общего сбора, при планировании или рефлексии, выбор позиции «глаза на одном уровне» (взрослому присесть на корточки, стульчик). Эта позиция исключает пространственное доминирование родителя и смягчает разницу в физическом росте ребенка. Чтобы все участники разговора могли видеть друг друга, оптимальным для этого является форма круга, тогда сразу создается атмосфера доверия, открытости, равноправия.
6. Не стоит разговаривать с играющим ребенком, находясь далеко от него и повышая при этом голос. Нужно подойти к нему и ни в коем случае не подзывать его к себе.
7. Избегайте отрицательных оценок, запретов, окриков, замечаний, суждений типа «ты прав», «ты не прав», «плохо»,
«хорошо».
8. В игровых ситуациях, когда действия ребенка подвергают опасности его самого или других детей, требуется пресекать такие действия. Поэтому в воспитательных целях любые проступки ребенка нужно обыгрывать через сюжетно- ролевую игру.
9. Чтобы ребенок захотел играть, он, прежде всего, должен почувствовать и увидеть, что вы искренне хотите играть с ним. Поза, жесты, телодвижения, тон и интонация вашего голоса, выражение лица, энергия, которая от вас исходит, выражают ваш интерес к ребенку и к его игре. Самое важное в игре – это ваше отношение к ней.
10. Уважайте мнения и чувства ребенка. Вступая в диалог с ребенком, постарайтесь в беседе с ним держать паузу. Помните – это время принадлежит ребенку. У каждого человека есть потребность высказаться, быть выслушанным и понятым.
Анкета для родителей.
1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?