Нина Ващенко
Педагогические находки воспитателя в работе
▼ Скачать
Педагогические находки воспитателя в работе
Работа воспитателя всегда исследовательская. Дети с каждым годом меняются, меняются и их потребности в методах познания окружающей среды, в объеме познаваемой информации. В своей работе моей неотъемлемой частью являются – дидактические игры. Поэтому, в своем эссе я хочу проанализировать то, насколько я постаралась усовершенствовать применение дидактических игр как в досуговой, так и познавательной деятельности.
Публикация «Педагогические находки воспитателя в работе» размещена в разделах
Когда я замечаю, что в процессе прогулки, в процессе употребления пищи, в процессе укладывания ко сну, переодеванию у детей возникают вопросы, я ответы перевожу на поиск детьми. На практике они получают ответы и лучше запоминают как правильно поступить в той или иной ситуации, как правильно выполнять ту или иную работу.
Также, это поколение детей сконцентрировано на познание информации через интернет. Поэтому, многие дидактические игры мной составляются в презентации. Детям это нравится безумно и это является неотъемлемой частью на моих занятиях. Кстати на них дети сами подсказывают как можно усовершенствовать оформление игр, что можно добавить и как систематизировать их применение.
Внимание на занятиях я стараюсь концентрировать не только на успешность в освоении знаний. На занятиях также постоянно взаимодействую с психологом. Который делает по каждому ребенку свои заметки. После чего проводит свою коррекционную работу. Кстати успешность в освоении материала стала намного лучше, чем при старой системе моей работы.
На мой взгляд, любой воспитатель должен ориентировать свою работу на отечественную программу, разработанную Министерством образования. Но, каждый воспитатель должен помнить, что у каждой группы детей – свои потребности, независимо от установленной ориентировки программы. Следовательно, дидактические приемы должны совершенствоваться исходя из потребностей группы, подгруппы или ребенка.
В любой работе я требуют от детей сотворчества абсолютно в любой деятельности. Только тогда дидактические приемы приносят результат мне – как специалисту и детям – как ученикам.
После проделанной работы я поняла, что этот процесс должен быть непрерывным как в учебной, как в досуговой, так и в домашней сферах. Поэтому, я приняла решение проводить тренинги для родителей, по поводу применения дидактических приёмов в повседневной жизни вне садика. Рассказав при этом для чего это нужно, чему это способствует и почему важно соединить их работу и мою.
И результаты не стали себя долго ждать. Я увидела, что дома дети также учатся и приобретают знания. Это является своеобразным закреплением их. Мама и папа для ребенка – всегда правильная модель поведения, какими бы они ни были. Следовательно, именно ее дети наследуют. Увидев, чему родители стараются их научить, они стараются и обращают внимание на то чему учат в садике и дома. Хочу заметить, что результативность есть только тогда, когда этот процесс слажен.
Могу сделать вывод, что в своей работе я полностью исключаю традиционное применение дидактических приемов и стараюсь их максимально усовершенствовать инновационными технологиями. Поскольку именно это для детей является актуальным и интересным. Плюс ко всему уверена – это пригодится в последующей учебной, бытовой жизни.
Знания, умения и навыки приобретаются не за один день и на мой взгляд каждый воспитатель должен понимать, что именно садик является центром, в котором эти задатки формируются. И то, какой вклад сделает воспитатель зависит то, насколько успешным будет последующее обучение.
Итак, инновационные дидактические приемы строятся на современных возможностях и потребностях общества. Дидактика – это повседневная деятельность дошкольника, которая обязана педагогически быть ориентирована.