Мединская Светлана
Педагогические мероприятия с воспитанниками дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении детей в дом ребенка первоначально проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование, для определения уровня нервно-психического развития. На адаптационный период разрабатывается план адаптации на каждого ребенка и составляется индивидуальный план развития. Далее по индивидуальным планам развития выполняются коррекционно-развивающие мероприятия, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Коррекционную работу проводят воспитатели, учителя-дефектологи, логопед, педагоги-психологи в рамках индивидуальных или подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Публикация «Педагогические мероприятия с воспитанниками дома ребенка» размещена в разделах
Воспитатели проводят различные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта каждого ребенка. Для этого используются коррекционно-развивающие технологии: игры-занятия; развивающие занятия; музыкотерапия; использование различных видов театров; здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, физкультминутки и т. д. ; продуктивную деятельность: использование нетрадиционных техник рисования; игровые технологии, игры с песком и водой, сказкотерапия, Монтессори-терапия.
Учителями-дефектологами проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие зрительно-моторной координации, мышления, памяти, понимания речи, формирование коммуникативных навыков, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
Логопедом по результатам обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения проводятся индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений. В работе применяется дыхательная и артикуляционная гимнастика, логомассаж.
Педагогами-психологами прослеживаются особенности развития познавательной и поведенческой сфер каждого воспитанника. Для обеспечения охраны психологического здоровья детей и их эмоционального благополучия педагоги-психологи используют следующие технологии: занятия в сенсорной комнате, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, музыкотерапия.
Музыкальным руководителем проводятся индивидуальные и подгрупповые музыкальные занятия. Дети принимают активное участие в утренниках, развлечениях, выставках детских работ.
Работа с воспитанниками проводится в комплексном подходе, систематически и планомерно.