МААМ-картинки

Педагогические беседы с родителями ДОУ

Мария Утенкова
Педагогические беседы с родителями ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом или матерью ребенка, с другими членами семьи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма. А также в сочетании с другими формами: беседа на родительском собрании, консультации.

Публикация «Педагогические беседы с родителями ДОУ» размещена в разделах

Цель педагогической беседы с родителями – это обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания, достижения единой точки зрения, оказание своевременной помощи родителям. В беседе должны быть активны, как и воспитатель, так и педагог, так как это существенная особенность данной формы.

Например, воспитатель провел беседу с родителями на определенную тему (дал совет, сделал замечание и др.). Но при этом осталось невыясненным, что думали родители по этому вопросу. Как они приняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что послужило причиной отклонения в поведении ребенка. Значит беседа была не проведена в неполной мере.

Ведущая роль в возникновении бесед должна принадлежать воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность родителя. Потребность родителей - это искать у педагога поддержки или совета, обсудить с ним педагогические проблемы. Именно у воспитателя родители должны находить ответы на волнующие опросы. Ведь воспитатель, который хорошо знает ребенка, может дать конкретный квалифицированный совет родителям.

Иногда случается так, что родители бывают инициатором беседы и у педагога нет в данный момент уделить внимание родителям. В данном случае педагог договаривается о беседе в другое время, удобное не только для него самого, но и для родителей.

Если инициатором беседы является педагог, он заранее продумывает, с чего он ее начнет, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Планируя тематику бесед, необходимо стремится по возможности охватить все стороны воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогическая беседа, которая возникает с отдельными родителями утром или вечером должны отвечать определенным требованиям. Прежде всего это их конкретность и содержательность. Родители в результате беседы должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников. Беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей. Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность.

Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы, вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо рассмотреть ряд условий. В первую очередь это время. Ведь родители должны обладать определенным временем, чтобы спокойно обсудить намеченные вопросы и никуда не торопиться. Во-вторых, беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо приводить в беседах, тогда то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

Умение воспитателя проявить сочувствие, согласиться с мнением родителей, вовлечь в обсуждение затронутых в беседе вопросов, терпимо отнестись к некоторым ошибочным представлениями убеждениям родителей позволяет создать такую атмосферу во время беседы, такие взаимоотношения между ее участниками, которые способствуют взаимопониманию. А взаимопонимание – это необходимое условие влияние воспитателя на родителей. Безусловно, в последующих беседах, нужно поинтересоваться у родителей что изменилось по обсуждаемому вопросу у ребенка.

Используя беседу как средство получения информации о воспитании ребенка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать даже вступать в противоречие, особенно когда дается оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться.

К достоинствам беседы следует отнести : наличие контакта с собеседником, возможность учитывать его ответные реакции, оценивать его поведение, отношение к содержанию разговора, задать дополнительные, уточняющие вопросы. Беседа может носить сугубо индивидуальный характер, быть гибкой, максимально адаптированной к данному родителю. На устный ответ затрачивается меньше времени, чем на письменный. Заметно сокращается количество вопросов, на которые не получены ответы (по сравнению с письменными методами). Родители более серьезно относятся к вопросам.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Информационные материалы для беседы с детьми и родителями «История возникновения праздника «Международный день спасибо» Сегодня, 11 января празднуется необычный праздник - "Международный день спасибо". В этом году мы с детьми и с педагогами подготовили необычную.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Материалы для беседы с детьми и родителями «Крещение Господне: история и традиции праздника» \ Уважаемые коллеги доброе время суток! Сегодня канун православного праздника Крещение Господне. Многие из нас празднуют его, ходят.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические беседы с родителями ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические беседы с родителями ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Утенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД