Приложение МААМ

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

Надежда Шелудько
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа» :

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Публикация «Педагогическая технология социализации дошкольника „Клубный час“» размещена в разделах

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы «Клубного часа» :

• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

– познавательная инициатива – любознательность

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

- двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.

Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.

2. Образовательная афиша - это лист бумаги (плакат, газета) и т. д., на котором написано объявление того или иного мероприятия с указанием места и времени проведения. А также может быть описание данного мероприятия или поздравление.

Образовательная афиша это форма информирования родителей.

Цели: [/i]повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа с семьями воспитанников.

Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Афиша может располагаться в родительском уголке. В зависимости от того, где должна использоваться эта афиша. Будет ли она в печатном виде. От этого зависит её формат. Для печати - вертикальный формат.

Образовательная афиша должна быть яркой, красочной, чтобы информация бросалась в глаза с первого взгляда. Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы.) На ней крупным планом написано название. Правильно расположенные изображения или фотографии, которые раскрывают главные моменты, чтобы заинтриговать их содержанием, показать значимость и важность мероприятия. Одного взгляда должно быть достаточно, чтобы узнать самое важное. Обязательно указывается, место, дата и время прохождения какого то – события. Если это афиша-коллаж - красиво располагать детали на общей композиции.

Афиша должна:

- соответствовать годовому учебному, тематическому плану;

- соответствовать возрасту детей;

- соответствовать времени года;

- оригинальная;

- красочная;

- подразумевать под собой безопасность;

- делаться в срок.

Афиша должна меняться один раз в месяц или же два раза, согласно, плана деятельности ДОО. На своем опыте можем поделиться лучше два раза в месяц менять образовательную афишу, для того что бы информация была развернутой, а не сжатой. Благодаря, образовательной афише:

- родители видят, какие мероприятия будут проходить в данном месяце;

- в какой последовательности они располагаются;

- самое главное родители могут видеть итог.

Родители прикрепляют стикер к мероприятию, указывая фамилию и имя. Афиша является наглядной информацией для родителей. Наглядная информация универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Напечатанная информация воспринимается и запоминается лучше, чем произнесенная. Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. К тому же в плакатном модуле можно разместить намного больше информации и педагогу не потребуется повторять несколько раз информацию для каждого родителя.

«Постер личностных и творческих достижений детей».

3. Существуют различные формы и методы взаимодействия воспитателей с семьёй воспитанников. Одними из них являются наглядно-информационными. Как правило, они размещаются в раздевалке группы и представляют собой: информационные стенды, папки-передвижки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы и т. д. Помимо этих видов, существует ещё один: «Постер личностных и творческих достижений детей».

Данный постер представляет собой плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, какие личностные и нравственные качества они приобрели, а также знания, сформировавшиеся у них на протяжении учебного года в детском саду. Назначение этого постера заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться. Он показывает, что работа воспитателя с воспитанниками происходит систематически и регулярно.

Как бы то ни было, при создании подобных постеров могут возникать множество вопросов: от оформления, до выбора формата ватмана. Ниже представлен алгоритм создания постера личностных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы про этой теме.

1. Выбор формата для постера:

Постер представляет собой готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман, который можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Лучше всего применять плоскость общепринятых форматов бумаги от А1 до А3.

2. Дизайн и общие сведения о размещаемой информации:

Фон постера в приоритете должен быть светлым. В противном случае, получится так, что текст и картинки на нём станут хуже восприниматься;

Из надписей на постер можно добавить название группы. Не стоит забывать о назначении плаката, поэтому, нужно обязательно добавить наименование «Постер достижений группы» или «Наши достижения». Сам заголовок выделяется большим шрифтом, который пропорционально смотрится в зависимости от выбранного Вами формата;

Не лишним также будет добавление различных изображений, слов, словосочетаний, знаков, лозунгов или девиза группы;

Информация, размещаемая на постере, должна быть общедоступной. Без использования профессионализмов, а также аббревиатур.

3. Создание ячеек для крепления фото и достижений детей:

На постере должны быть изображены фотографии детей, которые впоследствии будут заменяемыми (на магнитах, в кармашках или на текстильной застёжке – липучке). Такими же способами крепятся и критерии достижений.

4. Используемые материалы для постера:

Фото каждого ребёнка группы в портретном формате, обязательно цветное, а также стикеры с картинками, на которых напечатаны достижения или которые будут подписаны впоследствии рукой воспитателя;

Каждое фото должно иметь короткое текстовое сопровождение. Это может быть приветствие ребёнка и его краткая характеристика.

5. Периодичность смены представленного материала:

Информация о достижениях, как и фото ребёнка меняется по окончании тематических недель, а также при завершении проектной деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц).

6. Предполагаемый перечень достижений.

В содержании постера стоит отобразить несколько видов достижений: творческие, умственные и личностные:

Творческие достижения могут содержать в себе перечень проявлений ребёнка на непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству, а также на занятиях по музыкальной деятельности;

Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников;

Личностные достижения отображают качества личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, сочувствие, доброта, уважение к старшим и труду взрослых.

Часть достижений можно позаимствовать из дневника наблюдений группы.

7. Расположение постера творческих и личностных достижений детей:

Постер целесообразно разместить в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него своё внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько (УИ 2340716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД