Папки-передвижки

Консультация «Значение игры для дошкольников»

Шалапанова Марина
Консультация «Значение игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая статья на тему:

«Значение игры для дошкольников»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности, в котором ведущей, деятельностью ребенка является игра. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Вы наверное видели как ваши дети играют, мальчики в машинки, девочки в дочки-матери и мн. др.

Публикация «Консультация „Значение игры для дошкольников“» размещена в разделах

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Также любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки от кого-то, развивает любознательность и самостоятельность.

Значительное место у дошкольников занимают игры, которые создаются сами детьми, — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Творческая игра наиболее точно формирует личность ребенка, поэтому является очень важным средством воспитания.

Игры дошкольного возраста по своей классификации делятся на группы:

1 группа – это творческие игры, которые придумывают сами дети, они включают в себя: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

2 группа –это игры с правилами, разработанные взрослыми, в них входят: дидактические игры и подвижные игры.

Творческие игры имеют самостоятельный характер. В них развивается воображение детей.

Игры с правилами - созданные для решения определенных задач обучения и воспитания. Это игры с готовым содержанием и определенными правилами. В этих играх формируется произвольность поведения. Игры с правилами дают возможность каждому ребенку сравнивать свои действия и результаты с действиями и результатами других участников, у детей развивается способность к самооценке и оценке друг друга. Ребенок в конкретной ситуации видит свои промахи, которые ему помешали выиграть, это вызывает у него стремление стать лучше, стремление к самосовершенствованию.

В свою очередь творческие игры подразделяются на :

1. Режиссерские игры - характеризуются тем что, ребенок сам выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры. Речь - главное средство выразительности, она звучит как авторский текст за кадром. Особенность режиссерской игры заключается в том в том, что партнерами являются неживые (неодушевленные)предметы, у которых нет возражений, желаний, общение с ними легче, чем со сверстниками, так как не надо выслушивать пожелания партнера и брать во внимание его пожелания. Режиссерские игры возникают как индивидуальная деятельность ребенка и остаются такими в раннем и младшем возрасте, а в старшем возрасте они присущи необщительным детям.

2. Сюжетно-ролевые игры в которых ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра носит самостоятельный характер: дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, воплощают свои представления, свои отношения к событиям. Сюжеты игр различные: бытовые (семья, детский сад и пр., производственные (в больницу, в школу и пр., общественные «День Матери», парад и пр.). Руководство: основное условие развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом во «взрослой жизни» ребенка. Определенно они помогают познавать окружающий мир, а отталкиваясь от увиденного в реальности где растет ребенок, да еще в прибавок ко всему под воздействием собственной фантазии, он создает новые модели поведения.

3. Театрализованные игры - особенно интересны детям: они любят изображать и играть роль сказочного героя, подражать героям любимых мультфильмов. Именно эти игры увеличивают словарный запас детей, учат диалогической речи, умению последовательно передавать в речи и действиях сюжет сказки, рассказа. Особенность театрализованных игр заключается в том что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность детей во многом похожа на содержание произведения. Но не в деталях, потому что дети по большей части вносят в это содержание что-то новое, вводят дополнительные роли, могут изменить концовку.

4. Игры со строительным материалом –связаны с трудовой деятельностью. Где в процессе воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду. Они осуществляют развитие сенсорных способностей детей и закрепляют сенсорные эталоны. В их основе лежат конструктивные умения и навыки. Содержанием в игре является очень многое связанное с воспроизведением окружающей действительности используя разнообразные материалы.

Игры с правилами также подразделяются на:

1. Дидактические игры- главная цель, которых умственное развитие ребенка. Дидактические игры проводятся в специально отведенное время на занятиях, и в другие режимные моменты жизни детей в детском саду.

Виды дидактических игр:

- Игры с предметами- основаны на восприятии детей. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой используется природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др.)

-Настольно - печатные игры – успешно развивают речевые навыки, математические способности, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. При ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" .

-Словесные игры– это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

2. Подвижные игры- учат детей быть доброжелательными, не смеяться над проигравшим, формируют умения, смекалку. Одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Активная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают все процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей использовать приобретенные двигательные навыки, преодолевая их.

В наше время ничего не стоит на месте, так и с играми, появилось очень много разных игр в том числе –компьютерных и видеоигр. Но в дошкольном возрасте детям нужно играть, учиться взаимодействовать друг с другом, ведь только тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Как мы уже убедились игре принадлежит большая роль в жизни и развитии наших детей. В игре формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы его жизнь была счастливой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников»Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников» "Значение игр по ПДД для дошкольников "С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации.

Консультация для родителей «Значение игрушек-заместителей для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ». В дошкольном возрасте игра становится.

Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольников» Консультация для родителей : "Значение режима дня для дошкольников" Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников» Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые.

Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников и его значение» Восприятие музыки и его значение. Из разных источников информации мы часто слышим о важности музыкального воспитания дошкольников, о его.

Консультация «Значение игры» для детей младшей группы Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее.

Консультация «Значение игры для ребенка» «Она слишком много играет. Все куклы, да игрушки разные, полезное бы, что-нибудь…». Совсем недавно, я услышала эти слова от мамочки, смотревшего.

Значение игры для ребенка. Консультация Игра - главная и ведущая деятельность ребенка дошкольника! “ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение игры для дошкольников»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение игры для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шалапанова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД