Валентина Пыхтина
Консультация «Значение игры» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время считается, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Исследователь Л. С. Выготский отмечает, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В играх наиболее ярко проявляется его личность.
Публикация «Консультация „Значение игры“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Темочки
В теории игра рассматривается с различных позиций. Игра является как способ освоения мира, так как играющий ребенок создает свой мир! Игра оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка, игра помогает усваивать общественный опыт.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
Условно игры можно разделить на две основные группы : сюжетно -ролевые и игры с правилами.
Сюжетно -ролевые игры – это игры на бытовые темы, театрализованные игры, игры – забавы, развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные игры.
Сюжетно – ролевая игра ребенка носит творческий характер, где дети берут на себя роли и воспроизводят различные ситуации с занимательностью сюжета. В таких играх дети способны на интересную выдумку! Детская инициатива оказывает огромное влияние на воспитание не только одного ребенка, но и на всю группу.
Игры с правилами имеют другое назначение : они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но в итоге, она направлена также на решение основных воспитательных задач. Дидактические игры особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием: отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь определенными правилами. Интерес к качеству игры проявляется : аккуратно сложить узор, подобрать картинку и так далее.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все возможные условия для разнообразных игр, внимательно относиться к ним, а также, умело руководить ими.