Олеся Шабалина
Консультация «Значение игры для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Она слишком много играет. Все куклы, да игрушки разные, полезное бы, что-нибудь…».
Совсем недавно, я услышала эти слова от мамочки, смотревшего на своего ребенка. Она играет, а разве это плохо? Часто взрослые думают, что если малыш занят игрой, то ничего полезного в его голову не приходит. Это совершенно не так. «Кто в детстве хорошо и увлечённо играл, став взрослым сможет так же хорошо и увлечённо работать», «Нужно, прежде всего, сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу» - в своих трудах писал ещё А. С. Макаренко.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра оказывает важнейшее значение в развитии ребенка, и часто является не просто игрой. Если приглядеться то, на первый взгляд, простая игра, несет в себе огромный смысл. У нее есть цель, достигая которую ребенок мыслит, анализирует, сравнивает, проявляет фантазию и творчество.
Уместно привести высказывание С. Л. Рубинштейна, актуальное в современное время: «Всё же решённый вопрос о том, что игра в дошкольном возрасте является ведущей формой деятельности, должен быть оставлен ещё открытым…» Наделяя большим значением игру, автор задаё т вопрос: «Но является ли игровая деятельность, входящая, несомненно, как существенный компонент в образ жизни ребёнка – дошкольника, самой основой его образа жизни и определяет ли она, в конечном счёте самый стержень личности ребёнка как общественного существа?»
Игра рассматривается в психолого - педагогической литературе, как способ взаимодействия с миром, как форма освоения социального опыта и организации жизни и деятельности ребенка, как часть досуга, метод, прием.
Являясь ведущим видом деятельности дошкольников, игра становится непременным условием становления и развития личности.
В игре ребенок позволяет себе выразить самые фантастические желания, обыграть свои мечты, для него открывается широчайший простор для проявления творчества, смекалки, активности.
Сказать, что игра занимает важное место в жизни ребенка – не сказать ничего. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. А успешная и активная игровая деятельность необходима для развития личности, всех ее психических и личностных функций, понимания окружения и принятия социального опыта.