Светлана Слынько
Педагогическая пропаганда (наглядная)
▼ Скачать +Заказ
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
Публикация «Педагогическая пропаганда (наглядная)» размещена в разделах
Существуют разнообразные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач : наблюдений за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка, ознакомленные с бытовыми условиями в детском саду.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется также при организации дней открытых дверей, которые проводятся согласно годовому плану в назначенные дни. В эти дни родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми, режимными моментами. После просмотра проводится небольшая коллективная беседа, родители задают вопросы, делятся впечатлениями, заполняют книгу отзывов.
Условно их можно разделить на две подгруппы:
- информационно-ознакомительные,
- информационно-просветительские.
К информационно-просветительским формам относится:
- информационные стенды,
- папки-передвижки,
- тематические выставки (литературы, фото, детских работ);
- буклеты, памятки.
Родители получают важную, достоверную информацию о воспитании детей, их оздоровлению, о работе детского сада. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.
Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы коллектив нашего ДОУ считает создание информационных стендов для родителей.
Материалы на стенде должны
-отвечать эстетическим требованиям.
Приветствуется краткость, наглядность предлагаемой информации (статья должна быть напечатана крупным шрифтом на ярких листах). Обязательными атрибутами стендов являются иллюстрации (фото, вырезки из журналов, каталогов, рекламных буклетов и т. д.). соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста, 6 – иллюстрации, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
Также необходим резерв для обмена информацией между группами.
При оформлении стендов педагоги изучают большое количество литературы, подбирают необходимую информацию и интернете. Таким образом, параллельно решается еще одна задача воспитатели занимаются самообразованием, получают дополнительные сведения, пополняют запас знаний по вопросам воспитания и обучения детей, передового опыта работы.
Раз в квартал возможен выпуск специальной газеты по актуальной теме, например профилактике гриппа. Также родителям предлагаются памятки, буклеты, например «Как подготовить ребенка к школе», «Легкая адаптация ребенка к детскому саду» и др.
Помимо стенда хорошо иметь полку для демонстрации детских поделок по лепке, ручному труду, стенд где размещаются детские работы по рисованию, аппликации. Также там необходимо указывать тему работы, программные задачи, обязательно указать дату выполнения. Родители, как выяснилось, судят о работе с детьми по стендам, где представлены работы детей. Меняются работы детей, значит с детьми занимались.
Педагоги ДОУ внимательно отслеживают эффективность проводимой информационно-просветительской работы при помощи анкетирования родителей. Примерные вопросы анкеты я вам могу раздать. Результаты нашего анкетирования показали, что большинство взрослых охотно обращаются к информации на стендах, считают их полезными для воспитания ребенка. Опросы помогают выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитываются при разработке стендов.