Анна Голомб
Педагогическая профессия и её роль в современном обществе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возникновение и развитие педагогической профессии;
2. Социальная значимость профессии педагога;
3. Педагогическая деятельность, её аспекты, содержание (функции).
Профессия
Это деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и признается за профессию самосозанием данного лица.
Педагогическая профессия
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержание и целью которой является, создание условий для становления и развтия личности другого человека.
Возникновение и развитие педагогической профессии
Профессиия педагога - это одна из древнейших и почетных в истории человечеств. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Слово "педагог" возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях раб следил за ребенком, и его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель.
Позднее педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современном понимании учитель - это профессия,содержание которой являются обучение и воспитание. Воспитатель дошкольного учреждения - одна из массовых современных педагогических профессий. Она возникла в 17-18 веке, когда появились первые дошкольные учреждения.
В Европе, в том числе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей - сирот. Позже были учреждены благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества("Убежища" во Франции, "Школа защиты детей" в Германии, ясли - приюты в России). Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, проводили с ними игры, занятия, т. е. выполняли воспитательную работу, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями.
ИДЕИ Ф. Ф. Фребеля и разработанные им рекомендации по содержанию воспитательной работы с детьми.
В 1840г. Фребель (1782-1852, выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению (год открытия-1837-й) в г. Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и ег назначение именно: обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомендации содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреждениях многих стран мира. Не составила исключения и Россия, где были организованны детские сады по системе Ф. Фребеля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или "фребеличками".
Этапы развития педагогической профессии.
1)Допрофессиональный - эпоха первобытности, возникновение религии, разделение труда.
2)Условно профессиональный - эпоха рабовладения, средневековье.
3)Собственно профессиональный - эпоха индустриального общества.
4)Современный - эпоха постиндутриального общества.
Социальная значимость профессии педагога.
1. Развитие и формирование человека;
2. Духовное воспроизводство, сотворение личности;
3. Гуманизация и демократизация;
4. Социокультурная ситуация.
Педагогическая деятельность, ее аспекты, содержания (функции).
Компоненты: "Мотив" и "Цель".
Что входит в Мотив? "Предмет" и "Способы осуществления".
Что входит в цель? "Результат".
Основные "Орудия" педагогического труда.
1)Голос (темп, громкость, выразительность);
2)Мимика;
3)Пластика;
4)Жесты.
Как говорят и говорили: Педагог, трудясь в настоящем, "Растит будущее".
Важнейшие профессиональные функции педагога.
1. Создание педагогических условий для успешного воспитания детей;
2. Обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей;
3. Участвовать в педагогическом просвещении родителей;
4. Регулировать и согласовывать воспитательные воздействия семьи дошкольного учреждения;
5. Рост профессионального мастерства.