МААМ-картинки

Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Буравлева
Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей»

Возраст: 4-5 лет

Программные задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, способствовать развитию связной речи детей, наблюдательности и воображения; воспитывать заботливое отношение к животным; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Цель работы детей: выяснить особенности профессии ветеринара, познакомиться с условиями его работы, пополнить знания по уходу за домашними животными.

Темочки:

Материалы и оборудование: Костюм зайчихи, игрушка- зайчонок, слайды с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», изображением ветеринарной лечебницы, работы ветеринара, перфокарты «Найди лишнее», карточки «Вредно и полезно»

Ход:

Погружение в познавательно- игровую ситуацию:

-Что за крики, что за шум?

В группу вбегает зайчиха (ребенок подготовительной к школе группы) «

-Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезали ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Проблемный этап:

- Не беда зайчиха, нам поможет доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей!

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением доктора Айболита, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит):

-Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок, и медведица! Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»

- Так кого лечит доктор Айболит? (животных)

«Вот, кто тебе сможет помочь зайчиха, беги скорей к доктору со своим зайчонком!»

Информационный этап:

- А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных.

Правильно, он называется ветеринар.

(Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением ветеринарной лечебницы).

- А больница, куда приносят или приводят больных животных,

называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для

людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки.

(Воспитатель показывает слайды и рассказывает ребятам о работе врача –ветеринара).

-В любое время дня и ночи, животные, либо птицы могут заболеть, как и люди. На помощь им приходит доктор, он обследует их, назначает лечение, иногда приходится делать сложные операции. Пациенты (животные) бывают не всегда тихие и спокойные, они могут кусаться и царапаться. Часто врачам приходится работать и с дикими животными. Не всем животным нравится лечение, но врачи получают большое удовольствие, когда их пациенты выздоравливают! Профессия ветеринара построена прежде всего на бесконечной любви к братьям нашим меньшим.

Д/ игра «Найди лишнее»

-В своей работе, как и любой доктор, Айболит пользуется медицинскими инструментами. На столах лежат карточки, вы должны выбрать из каждого ряда те предметы которые Айболиту в свое работе понадобятся.

Стимулирование детских вопросов:

-Ребята, а у вас дома есть домашние животные?

- Как вы вместе с родителями за ними ухаживаете?

- Что для этого необходимо?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых даны варианты продуктов питания и лечения животных. На зелёное поле отберите карточки, на которых полезные для животных продукты и предметы, а на красное- неполезные и вредные.

-Как вы думаете, какая же беда может случиться с домашними животными, ведь за ними ухаживает человек?

Когда мы с вами берем в дом какое – нибудь животное, мы должны о

нем заботиться, отвечать за его жизнь.

Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за

чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как надоело или постарело, стало больным.

Рефлексивный этап:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Эта информация для вас полезна? Она вам может пригодиться?

- Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром?

Взаимодействие с родителями: Чтение сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД