Петровская Наталья Алексеевна
Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве (Хохломская роспись).
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой является одной из приоритетных.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2022
Инициативность - это способность человека действовать по внутреннему побуждению, склонность к самостоятельным, активным действиям. «Самостоятельность - способность к независимым суждениям, обладание инициативой, решительностью», -Ушаков Д. Н.
Для инициативной личности характерно : коммуникабельность, любознательность, умение наблюдать, творческий подход к деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие самостоятельности, инициативы и творчества у детей в изобразительной деятельности.
Для того, чтобы воспитать самостоятельную, инициативную, творческую личность в изобразительной деятельности первым делом необходимо дать ребёнку определённый багаж знаний, умений и навыков, обучить его способам действия с различными материалами.
Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.
Цель: создание условий для поддержки детской инициативы и творческих способностей в декоративном творчестве (хохломская роспись). Для достижения этой цели сформированы следующие задачи:
• создать условия для обогащения и накопления творческого опыта и инициативы детей в ходе изобразительной деятельности – декоративной росписи;
• разработать и реализовать систему мероприятий, направленных на повышение уровня изобразительно-творческой деятельности и инициативности детей.
• Помочь находить несложные элементы декоративной росписи и применять разные способы изображения, сохраняя характерные признаки конкретного вида росписи (цвет, орнамент, элементы);

Известный художник отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы…»
В группе организуется зона самостоятельной художественной деятельности. Материалы и оборудование периодически меняются и дополняются. Такая среда позволит ребенку свободно реализовывать свои замыслы, будет способствовать развитию изобразительного творчества, проявлению самостоятельности.

Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности зависит от соблюдения педагогом определенных условий.

Одним из важных условий для эффективного проявления детьми самостоятельности и инициативности выступает индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога.
В своей деятельности важно создать ситуации успеха для каждого ребёнка. Для этого необходимы такие приё мы как:
«Убеждение» : «Ты это сможешь, тебе это обязательно удастся».
«Эмоциональное поглаживание»
«Поиск» - педагог обязан найти тот вид деятельности, который ребёнку по силам и он сможет реализовать себя успешно.
Другим условием является создание и обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей право самостоятельного выбора деятельности, проявление своей индивидуальности.

Вывод: наличие самостоятельной творческой деятельности – свидетельство состоявшегося художественного развития ребёнка, поскольку она возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует декоративно- прикладное творчество.
