Бухаева Елена Виссарионовна
Педагогическая находка «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном образовании» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своей педагогической находкой «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном образовании» в младшей группе. Особая роль в дошкольном образовании отводится изобразительной деятельности. С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой. Рисуя, дети развивают определенные способности: чувствовать цвет, ориентироваться в пространстве. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус. А еще рисование не может существовать под давлением. Оно должно быть свободным и неповторимым. С помощью карандашей, красок дети незаметно для себя учатся думать, сравнивать, фантазировать. Целью моей работы с детьми нетрадиционной техникой рисования является развитие творческого мышления, способностей, и детского воображения. Обучение рисованию в нетрадиционной технике включает в себя такие задачи как:
Публикация «Педагогическая находка „Нетрадиционные техники рисования в дошкольном образовании“ в младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
• Учить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах. Учить видеть и понимать красоту окружающего их мира.
• Способствовать развитию речи, фантазии, внимания, усидчивости.
• Развивать умения производить точные движения пальцами и кистью рук.
• Обогащать детей различными сенсорными впечатлениями.
• Воспитывать умение работать в команде, индивидуально, доводить дело до конца.
Все дети любят рисовать, рисуя они приобщаются к этому виду деятельности. Детский рисунок – это волшебная страна внутреннего мира ребёнка. И чтобы занятия по рисованию стали яркими и запоминающимися, я успешно использую нетрадиционную технику рисования.
Под словом «нетрадиционная техника рисования», понимается создание оригинального, нового, своего произведения искусства, в котором гармонирует все: и сюжет, и цвет, и линии. Это большая, огромная возможность детям думать, искать, пробовать, размышлять.
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, наблюдения, путешествия по сказкам, фотовыставки, конкурсы, развлечения. Использую методы: наглядный, словесный, практический. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
В работе со своими детьми, стараюсь использовать разные техники нетрадиционного рисования :
• «Рисование ватными палочками тычком»
• «Рисование пальчиками»
• «Рисование мятой бумагой»
Каждая техника – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, восторг, и дарит положительные эмоции. Передавая сюжет, составляя свои картины, дети выражают свое понимание, видение ситуации, свои чувства. На занятиях рисования нетрадиционной техникой, необходимо научить растущего маленького человечка творить, думать, развивать воображение, уверенность в себе, фантазировать, смело выражать свои мысли.
Одна из моих педагогических находок это – рисование пальчиками! Польза для деток такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми красками так же развивается нервная система ребенка.
Удачным считаю – рисование мятой бумагой, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику, способствует развитию воображения у малышей.
В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. В младшей группе дети плохо ещё управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг.
Поэтому в этом возрасте я использую технику рисования ладошками. Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает мелкую моторику и воображение. Я считаю, что нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков. Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальный продукт в виде рисунка. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если наши маленькие художники перепачкаются, главное — чтобы они получали удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда. Детям нужен тот результат, который вызывает у них радость, изумление и удивление!
Спасибо за внимание!