Юлия Почекайло
Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательных способностей
▼ Скачать
Педагогическая находка - автор: Воспитатель Дикопавленко Ю. С.
МБДОУ «Вольновский детский сад» Полтавского района Омской области
Тема: Дидактическая игра как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Содействие формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и научно- методическую литературу.
- Выявить исходный уровень представлений о финансовой грамотности у детей.
Публикация «Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательных способностей» размещена в разделах
- Подобрать серию дидактических игр с целью развития предпосылок финансовой грамотности.
- Апробировать серию дидактических игр и их эффективность.
- Сделать вывод об эффективности в применении дидактических игр.
Актуальность
Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности
В качестве средства формирования основ экономической грамотности я использовала дидактические игры, они включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей,
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида:
игры с предметами (игрушками, природными материалами,
настольно-печатные
словесные игры.
Хочу представить Вам несколько игр, сделанных своими руками совместно с детьми, которые я использую в работе:
- Собери витрину, Наведем порядок, я хочу, «Какие ошибки допустил художник?», - Что к чему
- Энерголото, денежное домино, пазлы: Подбери профессию, денежные купюры.
- Кроссенс: профессии, монеты, семейный бюджет, расходы-доходы, реклама.
- Кольца луллия: что кому нужно, профессии, за покупками
- Дид игра с кольцами Эсслера –Вейна «хочу-надо»
- Дид игра с блоками Дьеныша «В магазин за продуктами» «почта», «касса».
- Дид игра с палочками Кьюнезера «Магазин игрушек»
Итоговый продукт
Создать картотеку дидактических игр для ознакомления детей с финансовой грамотностью.
Поделиться опытом с коллегами.
Разобрать и подобрать серию дидактических игр в кругу семьи.