Валентина Абрамова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого просмотра ООД
в старшей группе
по ОО «Познавательное развитие»
(ФЭМП «Логико – математические игры и упражнения»)
по теме «Путешествие в королевство Математики»
с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей основ логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом, находить соседей числа;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года;
- формировать умение находить закономерности, различать геометрические фигуры
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу
Материалы и оборудование : презентация, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, карточки для игры «Продолжи ряд», медали «Знатоки математики»
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, игры со счетными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических навыков
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитание эмоциональной отзывчивости, желания общаться
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - обогащение сенсорного опыта, музыкальных впечатлений детей
ОО «Речевое развитие» - совершенствование диалогической речи
ОО «Физическое развитие» - забота о здоровье дошкольников
Методы и приемы:
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Наглядные (использование карточек, презентации)
- Игровые (использование сюрпризных моментов, дидактических игр, художественного слова)
- Практические (игры со счетными палочками, карточками – цифрами, дорисовывание фигур)
- Метод похвалы и поощрения
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра «Заряд бодрости»
- Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
- Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
- Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
- Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
- Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
- Я желаю, чтобы мое тело было здоровым! (вдох – выдох)
- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.
- Ребята, вы любите помогать? Сегодня нас тоже зовут на помощь. Хотите узнать кто? Давайте посмотрим и послушаем. (слайд 2)
-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики
- Ребята, что же делать? Как помочь жителям математического королевства? А, прежде чем отправиться в королевство Математики, давайте проведем разминку.
II. Основная часть
1. Разминка «Бывает – не бывает»
Если так бывает – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает – хмуримся и топаем ногами. Будьте внимательны!
-Бывает круг с углами. – Бывает весна после зимы.
- Бывает петух с четырьмя лапами – Бывает у собаки четыре лапы.
- Бывает после понедельника суббота. – Бывает ночь после утра.
- Бывает у человека три глаза. – Бывает число два больше трех.
- Бывает трава зеленого цвета. – Бывает число пять после шести.
- Молодцы! Вы были очень внимательны и сообразительны. И теперь мы можем отправляться на помощь. А чтобы попасть в королевство Математики, давайте произнесем волшебные слова. «Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, на места свои вернемся. Раз, два, три – повернись в королевстве Математики окажись».
2. Первое задание - «Считай, не ленись»
- Ну вот, ребята, мы оказались с вами в королевстве Математики и первое задание для вас. Цифры перепутались, их нужно расставить в правильном порядке.
- Посчитаем от 1до 10 (в прямом порядке)
- Посчитаем от 10 до 1 (в обратном порядке)
- Назовем соседей числа
- Умнички! Справились с этим заданием. Готовы выполнить следующее?
3. Второе задание - игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Нам нужно правильно назвать дни недели и времена года. Для этого вам нужно быстро отвечать на вопросы. Отвечает тот, кто получает мяч.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назовите соседей вторника?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные «дни недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Назови все времена года?
- Молодцы! Быстро отвечали на вопросы, справились и с этим заданием.
4. Третье задание - «Отгадай загадки» (слайды)
- Жители математического королевства очень любят отгадывать математические загадки. А вы сможете их отгадать? Тогда слушайте внимательно.
А) Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
Б) У нашей кошки пять котят в лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)
В) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
Г) Три цыпленка стоят на скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)
Д)Шесть веселых медвежат за малиной все спешат.
Но один из них устал. А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Е) Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)
5. Физкультминутка
- Решили все задачи по порядку. Теперь всех приглашаем на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три! (шагаем на месте)
Мелкие прыжки – раз, два, три! (прыгаем на месте на двух ногах)
Вот и вся зарядка – раз, два, три! (наклоны)
Мягкая посадка – раз, два, три! (приседаем)
Глазки крепко закрываем, дружно вместе все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем.
Ну-ка, пальцы загибаем. Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы считать, жителям королевства помогать. (сжимаем и разжимаем кулачки одновременно)
6. Четвертое задание - «Сложи фигуру» (в парах)
Слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно будет работать в парах.
- Выложите из счетных палочек квадрат, длина каждой стороны которого равна двум палочкам. Что сделали? Почему?
- Положите четыре палочки так, чтобы квадрат разделить на четыре маленьких квадрата. Что сделали? Что получили? Сколько квадратов получили?
- Уберите две палочки таким образом, чтобы квадрат оказался разделенным на два прямоугольника. Что сделали? Что получили? Сколько прямоугольников получили?
- Молодцы! Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
7. Пятое задание - «Продолжи ряд»
Посмотрите внимательно на карточку. Подумайте, какая фигура должна быть в пустой клетке. Нарисуйте ее. (Проверяем на слайде)
III. Заключительная часть. Итог
- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь жителям королевства Математики. Спасибо вам большое. За ваши знания мы приготовили вам медали, которые ждут вас в детском саду. До свидания, до новых встреч.
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова: «Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, на места свои вернемся. Раз, два, три повернись, в детский сад скорей вернись!» - Вот мы и снова в детском саду. А где мы были? Что было самым трудным? Что было самым легким? Какое задание вам понравилось больше?
Рефлексия
- Вы сегодня хорошо потрудились, я очень вами довольна.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично. Теперь играть нам всем пора! (вручение медалей)