Дарья Кравченко
Конспект НОД «Волшебные винтики с фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебные винтики»
по реализации приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» на основе интеграции социально-коммуникативной, художественно-эстетических образовательных областей с использованием технологии «Буктрейлер».
Возраст: Средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей познавательное развитие через знакомство с новой техникой «Буктрейлер» как мотивация развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные винтики с фиксиками“» размещена в разделах
Познакомить с новым видом транспорта: воздушный дельтаплан. Закреп-лять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - дей-ственное мышление, логические операции, сообразительность.
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно дей-ствовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
Содействовать формированию у детей позитивных доброжелательных отношений между детьми; обогащение спонтанной игры.
Материал: мультимедийный экран, проектор, рабочая тетрадь «Я считаю до пяти» Е. В. Колесникова, наборы геометрических фигур, коврик Воскобовича.
Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.
Воспитатель:-Добрый день!
Сигнал сообщения: просмотр «Буктрейлер» «Баба Яга - русская народная сказка»
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла что-то. Как вы думаете, что это может быть (показывает винтики)
Дети: выдвигают свои версии.
Воспитатель:-Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдёт. (воспитатель кладёт винтики в мешочек, из него достаёт письмо)
Фиксики :- Это наши винтики, мы хотели соорудить дельтапплан, но Баба-Яга украла их, оставив вот это письмо.
Воспитатель:-Что же такое дельтаплан и как нам помочь Фиксикам?
Воспитатель опять смотрит в мешочек и достаёт из него схему. ( фотографии: рабочая тетрадь, коврик Воскобовича, картинка «Дельтаплана», набор «Геометрические фигуры»)
Воспитатель:-Да, наверно Фиксики хотели к нам в гости, но у них сломался их транспорт.
Что же нам делать?
- Правильно, нам нужно пройти все задания и тогда мы сможем им помочь!
Основная часть- 10минут
Воспитатель:-Посмотрите первое задание содержится в нашей тетради. (дети подходят к столу, на столе лежат тетради «Я считаю до пяти» Е. В. Колесникова стр. 56,№2)
Кто может сказать, что нам нужно сделать?
Воспитатель задаёт вопросы согласно заданию.
1 2 3 4 5
Воспитатель: -Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Посмотрите внимательно на схему, что нас ждёт дальше (коврик Воскобовича)
Задание: Два друга поссорились из-за конфет, у одного больше у другого меньше, чем мы можем им помочь?
Воспитатель: А, что за следующее задание нас ждёт?
Что это за картинка (дельтаплан)
Воспитатель: Наши Фиксики подготовили нам подсказки.
Просмотр презентации «Виды воздушного транспорта»
Воспитатель: -Как вы думаете, почему Фиксики так много знают об этом виде транспорта?
Воспитатель: -Мы почти у цели, что нам говорит наше последнее задание
Воспитатель: -Давайте пройдём в нашу мастерскую и построим транспорт для наших будущих гостей.
А, кто нам может рассказать, какие фигуры он использовал для строительства своего транспорта.
Итоговая часть -2 минуты.
Воспитатель:-Посмотрите (обращает внимание на мешок, а наши винтики пропали!
На экране появляются фиксики, благодарят,за то, что ребята справились со всеми заданиями, злой волшебник вернул им винтики и скоро они обязательно прилетят к нам в гости.