Елена Жемчугова
Педагогическая идея «Сказки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки на песке.
Педагогическая идея воспитателя МБОУ «Детский сад №7» г. Вилючинска Камчатского края Жемчуговой Елены Александровны
Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста, доступная в теплое время года с мая по октябрь. Время на прогулке хочется проводить с пользой, развивая детей, особенно в летний период, когда прогулки занимают большую часть времени и нет обучающих занятий.
Публикация «Педагогическая идея „Сказки на песке“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Я начала применять эту идею, когда работала еще с детьми 1 младшей группы. Собрав малышей вокруг себя, я рассказывала знакомые детям сказки и рисовала на крышке песочницы простые рисунки – иллюстрации. Менялся сюжет, менялись рисунки. Сказка оживала. Какие цели я преследовала в этот момент? Приобщение детей к художественной литературе, через сказку на песке.
Далее я стала усложнять, включая в этот процесс детей. Рисуя иллюстрации, я задавала детям вопросы «Кто? Что сделал? Куда? Зачем? Как выглядит?» и т. п., и вместе мы рассказывали сказку. Рисунки, позволяют сформировать и усилить положительную мотивацию к рассказыванию и заинтересовывают ребенка. Целью на этом этапе уже было стимулирование развития речи детей и обогащение их словарного запаса.
Чем старше становятся дети, тем большую роль они выполняют. К 5 годам, дети, под руководством воспитателя, распределяют роли в знакомой сказке, изображают на песке своего героя и озвучивают его. Рисуя на песке, ребенок не боится ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Взаимодействие с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимает мышечную напряженность. Проигрывая сказку по ролям, дети учатся договариваться, распределяя роли, взаимодействовать друг с другом, развивают диалогическую речь, совершенствуют интонационную выразительность. Целью на данном этапе становится раскрытие творческого потенциала ребенка и совершенствование его коммуникативных навыков.
Следующий этап – сочинение детьми сказок, историй с рисунками на песке. Целью на данном этапе становится раскрытие творческого потенциала ребенка.
Этот вид деятельности подразумевает под собой любую форму организации: групповую, подгрупповую, индивидуальную.
Помимо сказок на песке, рисуя на крышке песочницы, можно закреплять материал по окружающему миру, ФЭМП и развитию речи, развивать пространственную ориентацию.
Можно рисовать двумя руками одновременно разные симметричные предметы (солнышко, яблоко, домик, автобус, дерево, бабочку и др.) – при этом развивается межполушарная асимметрия, т. е. взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.