Буймова Марина
Педагогическая характеристика. Подробный план написания
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, довольно часто мы встречаемся с необходимостью написания педагогической характеристики на своих воспитанников.
Педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, сильные и слабые стороны ребенка, успехи и трудности.
При написании характеристики нужно учитывать следующие требования:
Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;
Публикация «Педагогическая характеристика, Подробный план написания» размещена в разделах
Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т. е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;
К написанию характеристики можно приступать только после проведения педагогического диагностики, длительного наблюдения за ребенком;
ПХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные аспекты состояния ребенка;
Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;
Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;
В конце характеристики должны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;
ПХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.
Ниже я предоставляю вашему вниманию подробный план написания педагогической характеристики, составленный мной совместно с педагогом-психологом нашего детского сада.
Буду рада если эта публикация окажется для Вас полезной.
План написания педагогической характеристики :
Педагогическая характеристика
на воспитанника МАОУ «КУГ №1 – Универс»,
детский сад «Журавушка»
Анкетные данные ребё нка: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес (фактический, юридический, телефон, группа, вид программы.
Статус семьи: полная, неполная, многодетная, опекаемая, приёмная; с кем проживает ребёнок фактически, кто кроме родителей принимает участие в воспитании ребёнка; сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность)
Жилищно-бытовые условия семьи: частный дом, квартира, комната в общежитии, другие условия для жизни у ребё нка: уголок в комнате, отдельная комната, отсутствие своего уголка, другое. Санитарно-гигиенические условия жилья.
Предыстория ребё нка: в каком возрасте поступил в ДОУ; откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина, по какой программе обучается, сколько времени воспитывается у последнего педагога; количество пропусков, их причины.
Соматическое здоровье: как часто болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
Физическое развитие: показатели роста, веса; степень развития крупной и мелкой моторики.
Наличие у ребёнка инвалидности.
Характеристика механизмов адаптации:
как долго адаптировался к ДОУ; выполняет ли все требования воспитателя, подчиняется ли правилам, установленным в группе.
как долго вливался в коллектив, приобретал новых друзей в группе, были ли трудности в общении с воспитателем, детьми; отмечались ли негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.
какие иные трудности испытывал: в отношении сна, принятия пищи, выхода за пределы группы и др.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Навыки самообслуживания, внешний вид: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или нет к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет ли поддержать игру других.
Отношение к занятиям: способен ли контролировать свою деятельность, доводит ли дело до конца, мешает ли педагогу, детям, как быстро истощаем. Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую; эмоциональную поддержку, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится ли преодолеть их, как преодолевает. (бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход).
Темп деятельности: какой темп работы на занятиях (равномереный или нет (описать неравномерный темп, работает медленно или быстро; внимателен ли, легко ли переключается на другое задание).
Познавательная деятельность
владеет ли сведениями о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении.
Временная ориентация: время суток, дни недели, месяцы, времена года и их признаки
Пространственная ориентация: в своём теле (правая-левая рука, ухо и др., за мной передо мной и т. п., своего тела относительно другого человека или предмета, в пространстве помещения, в пространстве листа бумаги.
Сенсорика, элементарные математические представления: представление о величине, об основных цветах и формах, умение пользоваться этими представлениями ( например: самостоятельно выделяет предметы соответственно одному или нескольким признакам или с помощью или не может и т. п.)
Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из одинаковых палочек, выполнять постройки из кубиков (по образцу, по плану, по собственному замыслу); лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др., навыки рисования (изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, изображение фигур по образцу, чёткость линий, рисование и раскрашивание узоров, в пределах одной строки, обводка контуров, штриховка, закрашивание внутренней части рисунка с соблюдением внешних границ).
Чтение литературы: интересно ли ребёнку слушать книги, выделяет ли основной смысл прочитанного ( для старшего дошкольника: понимает ли скрытый смысл, задаёт ли вопросы, есть ли эмоциональный отклик героям, соотносит ли поступки героев со своими.
Развитие речи:
Уровень владения речью на момент поступления в группу: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь. (Пишется для вновь прибывших детей).
Особенности речевой деятельности: адекватное использование слов в контексте ситуации или беседы, самоконтроль за речевым потоком, развернутое, логически последовательное изложение мысли. Понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы, понимание словесной инструкции.
Построение связного высказывания (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него: строит ли самостоятельно рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картин; соблюдает ли последовательность изложения событий.
Сопровождение речи выразительной интонацией, адекватной мимикой, эмоциональными жестами.
Иные особенности речи (внятность, нарушения звукопроизношения, грамотность речи)
«___» ___20___г.
Воспитатели группы: ___/___/
___/___
Руководитель структурного подразделения, МАОУ «КУГ №1 – Универс»,
детский сад «Журавушка» ___/___/