Приложение МААМ

Педагогическая характеристика. Подробный план написания

Буймова Марина
Педагогическая характеристика. Подробный план написания
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, довольно часто мы встречаемся с необходимостью написания педагогической характеристики на своих воспитанников.

Педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, сильные и слабые стороны ребенка, успехи и трудности.

При написании характеристики нужно учитывать следующие требования:

Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;

Публикация «Педагогическая характеристика, Подробный план написания» размещена в разделах

Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т.  е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;

К написанию характеристики можно приступать только после проведения педагогического диагностики, длительного наблюдения за ребенком;

ПХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные аспекты состояния ребенка;

Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;

Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;

В конце характеристики должны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;

ПХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.

Ниже я предоставляю вашему вниманию подробный план написания педагогической характеристики, составленный мной совместно с педагогом-психологом нашего детского сада.

Буду рада если эта публикация окажется для Вас полезной.

План написания педагогической характеристики :

Педагогическая характеристика

на воспитанника МАОУ «КУГ №1 – Универс»,

детский сад «Журавушка»

Анкетные данные ребё нка: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес (фактический, юридический, телефон, группа, вид программы.

Статус семьи: полная, неполная, многодетная, опекаемая, приёмная; с кем проживает ребёнок фактически, кто кроме родителей принимает участие в воспитании ребёнка; сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность)

Жилищно-бытовые условия семьи: частный дом, квартира, комната в общежитии, другие условия для жизни у ребё нка: уголок в комнате, отдельная комната, отсутствие своего уголка, другое. Санитарно-гигиенические условия жилья.

Предыстория ребё нка: в каком возрасте поступил в ДОУ; откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина, по какой программе обучается, сколько времени воспитывается у последнего педагога; количество пропусков, их причины.

Соматическое здоровье: как часто болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

Физическое развитие: показатели роста, веса; степень развития крупной и мелкой моторики.

Наличие у ребёнка инвалидности.

Характеристика механизмов адаптации:

как долго адаптировался к ДОУ; выполняет ли все требования воспитателя, подчиняется ли правилам, установленным в группе.

как долго вливался в коллектив, приобретал новых друзей в группе, были ли трудности в общении с воспитателем, детьми; отмечались ли негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

какие иные трудности испытывал: в отношении сна, принятия пищи, выхода за пределы группы и др.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Навыки самообслуживания, внешний вид: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: безразличие или нет к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет ли поддержать игру других.

Отношение к занятиям: способен ли контролировать свою деятельность, доводит ли дело до конца, мешает ли педагогу, детям, как быстро истощаем. Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую; эмоциональную поддержку, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится ли преодолеть их, как преодолевает. (бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход).

Темп деятельности: какой темп работы на занятиях (равномереный или нет (описать неравномерный темп, работает медленно или быстро; внимателен ли, легко ли переключается на другое задание).

Познавательная деятельность

владеет ли сведениями о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении.

Временная ориентация: время суток, дни недели, месяцы, времена года и их признаки

Пространственная ориентация: в своём теле (правая-левая рука, ухо и др., за мной передо мной и т. п., своего тела относительно другого человека или предмета, в пространстве помещения, в пространстве листа бумаги.

Сенсорика, элементарные математические представления: представление о величине, об основных цветах и формах, умение пользоваться этими представлениями ( например: самостоятельно выделяет предметы соответственно одному или нескольким признакам или с помощью или не может и т. п.)

Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из одинаковых палочек, выполнять постройки из кубиков (по образцу, по плану, по собственному замыслу); лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др., навыки рисования (изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, изображение фигур по образцу, чёткость линий, рисование и раскрашивание узоров, в пределах одной строки, обводка контуров, штриховка, закрашивание внутренней части рисунка с соблюдением внешних границ).

Чтение литературы: интересно ли ребёнку слушать книги, выделяет ли основной смысл прочитанного ( для старшего дошкольника: понимает ли скрытый смысл, задаёт ли вопросы, есть ли эмоциональный отклик героям, соотносит ли поступки героев со своими.

Развитие речи:

Уровень владения речью на момент поступления в группу: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь. (Пишется для вновь прибывших детей).

Особенности речевой деятельности: адекватное использование слов в контексте ситуации или беседы, самоконтроль за речевым потоком, развернутое, логически последовательное изложение мысли. Понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы, понимание словесной инструкции.

Построение связного высказывания (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него: строит ли самостоятельно рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картин; соблюдает ли последовательность изложения событий.

Сопровождение речи выразительной интонацией, адекватной мимикой, эмоциональными жестами.

Иные особенности речи (внятность, нарушения звукопроизношения, грамотность речи)

«___» ___20___г.

Воспитатели группы: ___/___/

___/___

Руководитель структурного подразделения, МАОУ «КУГ №1 – Универс»,

детский сад «Журавушка» ___/___/

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу»Фотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу» Зима –самое сказочное время года, может ещё и потому, что именно зимой к нам приходит самый сказочный праздник –Новый год, время, когда.

Консультация для педагогов о пользе написания писемКонсультация для педагогов о пользе написания писем 23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену.

Оформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце»Оформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце» В преддверии замечательного, трогательного праздника День матери, размещаю свою работу,топиарий «Сердце» которая может украсить музыкальный.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ - Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Предновогодняя традиция — День написания писем Деду Морозу. ФотоочетПредновогодняя традиция — День написания писем Деду Морозу. Фотоочет Дед Мороз под Новый год Все, что хочешь, принесет. Загадай желанья ты - И исполнятся мечты. Сегодня, четвертого декабря отмечается очень.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Правила написания синквейнаПравила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных)Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных) Vivat ещё одной почтовой дате! Вот и ещё один праздничный день в календаре радостных дат (на сайте "Кален-дарь"): день написания писем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика. Подробный план написания
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая характеристика. Подробный план написания» (включая файлы) размещена пользователем Буймова Марина (УИ 499045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД