Папки-передвижки

Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации

Людмила Пестова
Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2 Педагогическая диагностика является неотъемлемой частью работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также на оценку уровня его развития и достижений. Организацию и проведение педагогической диагностики в возрастных группах регулируют ФГОС ДО и ФОП ДО (п. 3.2.3 ФГОС ДО, п. 16 ФОП ДО).

Темочки:

Слай 3 Основная цель педагогической диагностики — создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого конкретного ребенка.

Слайд 4 Основной принцип педагогической диагностики индивидуализация подхода к каждому ребенку

В целом все принципы педагогической диагностики направлены на создание условий для индивидуального развития каждого ребенка и обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями в процессе обучения и воспитания детей. Это не только помогает детям достигать успехов, но и создает основу для их будущего развития и самореализации.

Слайд 5 Детский сад организует педагогическую диагностику, чтобы отследить результаты реализации ОП ДО. Ее результаты помогут педагогам выявить особенности и динамику развития каждого ребенка и оценить эффективность своей работы.

Периодичность проведения диагностики каждая организация определяет самостоятельно и фиксирует сроки в образовательной программе. Но Министерство просвещения рекомендует проводить педагогическую диагностику два раза в год.

Слайд 6 Когда планируете стартовую диагностику, учитывайте время поступления ребенка в детский сад. Для ребенка, который пришел в группу в течение года, проведите диагностику в момент поступления и используйте ее результаты как результаты стартовой.

Слайд 7 Педагогическая диагностика проходит в несколько этапов:

1)Организационно-подготовительный :

Наметить план работы;

Определить методы сбора информации;

Определить форму фиксации данных

Педагоги могут использовать различные способы фиксации данных и вовлекать родителей в этот процесс, чтобы эффективно планировать свою работу и достигать поставленных целей.

2)Диагностический :

Собрать информацию разными методами:

- наблюдение,

- свободные беседы с детьми,

- анализ продуктов детской деятельности,

- специальные диагностические ситуации.

3) Аналитический:

Проанализировать полученные результаты;

Сопоставить результаты;

Определить цель и задачи индивидуальной работы с ребенком.

4) Коррекционный:

Скорректировать педагогическую работу с дошкольником по освоению ОП ДО;

Проследить динамику развития каждого ребенка.

5) Результативный:

Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год

Слайд 8 Необязательно проводить диагностику как отдельное мероприятие по плану. Воспитатель может оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально организованной образовательной деятельности : во время занятий, дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации образовательных проектов.

Педагоги вправе применять специальные методики диагностики по образовательным областям : физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Готовые авторские разработки, которые предлагает использовать Мипросвещения (хотя по поводу этих рекомендаций идут большие дискуссии).

Слайд 9 Издательство «Просвещение рекомендует», выпущенные ими книги, созданные на основе многолетних исследований института возрастной физиологии Российской академии образования.

Слайд 10 Уже и некоторые авторы выпустили свои диагностики уже на основе ФОП. Мы используем карты Верещагиной, издаваемые издательством «Детство-пресс». У неё есть на все возраста, начиная с раннего и есть для, обучающихся, по адаптированной образовательной программе.

Карты развития, записи и протоколы — это рабочие материалы педагога, которые не подлежат проверке. Их форму и способ ведения выбирает ДОО, закрепляя локальными актами.

Слайд 11 Учитывая результаты диагностики, педагог может целенаправленно и осознанно проектировать образовательный процесс.

Кроме того, диагностика позволяет оценить эффективность педагогической деятельности и методической работы в детском саду, выявить сильные стороны и обозначить зоны роста.

Слайд 12 Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Фотоотчёт о всемирном дне почты в дошкольной организацииФотоотчёт о всемирном дне почты в дошкольной организации 9 октября 2024 года Всемирный почтовый союз (ВПС) отметил свое 150-летие, что подчеркивает значимость почтовой службы в современном мире,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пестова (УИ 26811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД