Людмила Пестова
Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Педагогическая диагностика является неотъемлемой частью работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также на оценку уровня его развития и достижений. Организацию и проведение педагогической диагностики в возрастных группах регулируют ФГОС ДО и ФОП ДО (п. 3.2.3 ФГОС ДО, п. 16 ФОП ДО).
Темочки:
Слай 3 Основная цель педагогической диагностики — создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого конкретного ребенка.
Слайд 4 Основной принцип педагогической диагностики индивидуализация подхода к каждому ребенку
В целом все принципы педагогической диагностики направлены на создание условий для индивидуального развития каждого ребенка и обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями в процессе обучения и воспитания детей. Это не только помогает детям достигать успехов, но и создает основу для их будущего развития и самореализации.
Слайд 5 Детский сад организует педагогическую диагностику, чтобы отследить результаты реализации ОП ДО. Ее результаты помогут педагогам выявить особенности и динамику развития каждого ребенка и оценить эффективность своей работы.
Периодичность проведения диагностики каждая организация определяет самостоятельно и фиксирует сроки в образовательной программе. Но Министерство просвещения рекомендует проводить педагогическую диагностику два раза в год.
Слайд 6 Когда планируете стартовую диагностику, учитывайте время поступления ребенка в детский сад. Для ребенка, который пришел в группу в течение года, проведите диагностику в момент поступления и используйте ее результаты как результаты стартовой.
Слайд 7 Педагогическая диагностика проходит в несколько этапов:
1)Организационно-подготовительный :
Наметить план работы;
Определить методы сбора информации;
Определить форму фиксации данных
Педагоги могут использовать различные способы фиксации данных и вовлекать родителей в этот процесс, чтобы эффективно планировать свою работу и достигать поставленных целей.
2)Диагностический :
Собрать информацию разными методами:
- наблюдение,
- свободные беседы с детьми,
- анализ продуктов детской деятельности,
- специальные диагностические ситуации.
3) Аналитический:
Проанализировать полученные результаты;
Сопоставить результаты;
Определить цель и задачи индивидуальной работы с ребенком.
4) Коррекционный:
Скорректировать педагогическую работу с дошкольником по освоению ОП ДО;
Проследить динамику развития каждого ребенка.
5) Результативный:
Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год
Слайд 8 Необязательно проводить диагностику как отдельное мероприятие по плану. Воспитатель может оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально организованной образовательной деятельности : во время занятий, дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации образовательных проектов.
Педагоги вправе применять специальные методики диагностики по образовательным областям : физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Готовые авторские разработки, которые предлагает использовать Мипросвещения (хотя по поводу этих рекомендаций идут большие дискуссии).
Слайд 9 Издательство «Просвещение рекомендует», выпущенные ими книги, созданные на основе многолетних исследований института возрастной физиологии Российской академии образования.
Слайд 10 Уже и некоторые авторы выпустили свои диагностики уже на основе ФОП. Мы используем карты Верещагиной, издаваемые издательством «Детство-пресс». У неё есть на все возраста, начиная с раннего и есть для, обучающихся, по адаптированной образовательной программе.
Карты развития, записи и протоколы — это рабочие материалы педагога, которые не подлежат проверке. Их форму и способ ведения выбирает ДОО, закрепляя локальными актами.
Слайд 11 Учитывая результаты диагностики, педагог может целенаправленно и осознанно проектировать образовательный процесс.
Кроме того, диагностика позволяет оценить эффективность педагогической деятельности и методической работы в детском саду, выявить сильные стороны и обозначить зоны роста.
Слайд 12 Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.