Елена Султанова
Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика сформированности игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящий момент сотрудниками Лаборатории развития ребенка МГПУ разработана шкала «Поддержка детской игры» (ПДИ), для тех, кто понимает важность детской игры, хочет создавать условия для ее развития, это важный и нужный инструмент не столько оценки, сколько рефлексии и оптимизации на основе полученной оценки тех условий, которые созданы в ДОО для развития и поддержки детской игры. Процедура предполагает оценку игрового пространства, времени на игру и специфику переходов между игрой и другими видами деятельности, материалов для игры, особенностей косвенного и прямого воздействия взрослого на игру, а также взаимодействия детей между собой в игре и разновозрастного общения.
Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая диагностика сформированности игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Согласно ФОП (п. 16.1) «Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности». Для нас здесь особенно важно начало определения: «изучение деятельностных умений ребёнка», потому что на основе уже освоенных способов действий, составляющих зону актуального развития ребенка, мы можем определять те способы действий, способы организации игры, которые еще не проявляются в деятельности ребенка, составляют его зону ближайшего развития. Мы выделяем становление этих способов как педагогическую задачу и далее работаем над созданием условий для их становления.
«Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных.
По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка»