Папки-передвижки

Консультация для родителей дошкольников «Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?»

Лариса Озерская
Консультация для родителей дошкольников «Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей дошкольников на тему:

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Именно этими вопросами задаются многие родители.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?“» размещена в разделах

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Основная цель работы педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог:

1. Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

2. Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

3. Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.

4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.

5. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

6. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

7. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

8. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

9. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:

Первое - это консультации;

Второе направление - это диагностика;

Третье направление - это коррекционно-развивающая работа;

Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

1. Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т. д. ;

2. Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

3. Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т. д. ;

4. Проблемы общения со сверстниками;

5. Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года) • Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

• Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

• Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

• Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

• Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

• Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

• Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

(4 — 5 лет)

• Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

• Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

• Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

(5 — 6 лет)

• Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

• Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

(6 — 7 лет)

• Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

• Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

• Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

• Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

• Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

• Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

• Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

• Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

• Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)

• Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

• Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

• Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

• Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

• Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

• Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)

• Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

• Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

• Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

• Выявление и поддержка одаренных детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное летоФотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное лето Рада приветствовать всех маамовцев! В прошлом году, когда детям моей группы было всего 4 года, мы впервые участвовали в соревнованиях.

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020»Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020» В середине февраля 2020 года в нашем районе проходил муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог 2020». Конкурс состоял из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников «Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Озерская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД