Мадоян Марине
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения — правила жизни»
Программное содержание
Цель: осуществление комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение «Правила дорожного движения в стихах»А. Усачева.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.
Приходит зайчонок.
Зайчик: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но здесь столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Ребята научим зайчика, как и где можно безопасно гулять, чтобы не попасть в беду?
Дети: ДА.
Воспитатель: Гулять очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.
Дети: Где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем зайчику как себя нужно вести себя в автобусе.
Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?
Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.
Остальные дети - пассажиры.
Усаживаются в автобус. Усаживаем зайчика. Зайчонок начинает шалить.
Воспитатель: Ребята! смотрите зайчик прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?
Дети: Нет. В автобусе нельзя прыгать.
Воспитатель: А, что можно делать?
Дети: Сидеть.
Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.
Звук движущейся машины.
На светофоре светит красный свет.
Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.
Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)
Свет меняется на зеленый.
Воспитатель: А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.
Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают. (светофор).