Елена Швецова
«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пчелиный рай.
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование с помощью гербария).
Разработано и проведено:
Воспитателем Еркиной Мариной Павловной
Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.
Публикация «„Пчелиный рай“, Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе» размещена в разделах
- Гербарий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – печатью цветами и травами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Трудовые действия. Нанесение на головку цветка клевера и его листочки гуашевой краски и получение оттисков на фоне неба в перспективе.
Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисти, салфетки, вода, цветы клевера и полевых трав, тонированные акварелью листы бумаги (фон неба, фломастеры. Мультимедийная презентация «Весна пришла».
Предварительная работа. Сбор цветов и листьев для гербария на полянке участка ДОУ.
Просмотр мультимедийной презентации «Весна пришла». Чтение стихов и рассказов о природе, о цветах и насекомых. Занятие по рисованию по подготовке фона для будущих рисунков акварелью.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
В поле за деревней средь душистой кашки,
Расцветает клевер -- лучший друг ромашки.
Красные комочки, как кошачьи лапки,
Шарики-цветочки, запах поля сладкий.
Клевер, безусловно, знают млад и стар -
Сено для коровы, для пчелы нектар.
Чтобы у коровы молоко рекой,
Нужен ей для корма, клевер полевой.
Пусть кружатся пчёлы над клеверным цветком,
Мы потом с тобою чай попьём с медком!
(З. Трубицина)
Воспитатель вспоминает с детьми о сборе гербария на прогулке, показывает букет из цветов и листьев клевера, который собрали дети.
Воспитатель создает игровую ситуацию и предлагает детям, проговорив волшебные слова, отправиться в путешествие:
«Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку и посмотрим, как живут её жители.
(На полянке сидит пчела и плачет).
Воспитатель: «А что это за звук? Кто это плачет? (Пчела).
«Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?».
Пчела: «Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы все - букашечки, таракашечки, бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот зима разозлилась, вернулась снова и заколдовала нашу полянку. Нечего нам теперь кушать, все цветы замерзли. Только я и осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов. Помогите!»
Педагог по ИЗО предлагает детям помочь пчеле, нарисовать для всех насекомых новую полянку, а для начала отгадать загадки:
Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки.
(Клевер)
В поле у овражка
Красная кашка.
(Клевер)
Это кашка,
Только для барашка.
(Клевер)
Непосредственная деятельность детей.
Дети проходят за столы и проговаривают чистоговорку.
Чистоговорка.
Гу-гу-гу – там ромашка на лугу,
Ет-ет-ет – у нее красивый цвет,
Ие-ие-ие – цветочки маленькие,
Ту-ту-ту – я веночек заплету.
Педагог по ИЗО вспоминает сказку про девочку Таню, которая стала ученицей в «Школе необычных художников» в волшебной стране РИСОВАНИИ. На одном из занятий Тане помогали рисовать цветы и полевые травы. (рассказ педагога по ИЗО сопровождается показом новой техники рисования – печатание цветами и листьями клевера и полевыми травами).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети печатают цветами клевера новую полянку для насекомых.
Педагог по ИЗО предлагает детям дорисовать пчелку, которая собирает мед с цветков клевера.
После занятия.
Воспитатель организует выставку рисунков детей, читает стихотворение:
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(И. Суриков)
Релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка).
Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все красивые! Кто–то из вас бабочка! Кто-то стрекоза! Кто-то пчёлка! И у всех очень красивые крылышки! Ваши ручки легкие-легкие — это ваши крылышки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться в детский сад. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Раз, два, три. Улыбнитесь друг другу!