Ольга Сергеевна
Патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, к культурному достоянию своего народа, своей нации.
Цель патриотического воспитания-это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
К современным подходам относится система работы в ДОО по патриотическому воспитанию, которая предполагает активное взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Педагог имеет возможность проявлять творчество в работе. Родитель – имеет возможность активно участвовать в процессе патриотического воспитания своего ребенка и группы в целом. Ребенок – его деятельность организована в соответствии с его интересами, желаниями и потребностями. Объекты социума помогают в формировании патриотических чувств.
Мы разработали календарно-тематический план по патриотическому воспитанию (Приложение 1). В него вошли следующие темы МОЯ СЕМЬЯ МОЙ ДОМ; ДЕТСКИЙ САД; МОЯ МАЛАЯ РОДИНА РОДНОЙ КРАЙ; РОДНАЯ СТРАНА.
Для работы с детьми по патриотическому воспитанию использовались разные формы работы: образовательная деятельность, экскурсии, выставки детских работ и другие.
Для реализации плана по патриотическому воспитанию была создана развивающая ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в ГРУППе. Вместе с родителями мы изготовили альбомы «Наши предки - славяне», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Богатыри земли русской», «Жизнь людей других стран», «Армия России», «Моя семья» и другие. С детьми изготовили наглядный материал папку передвижку на тему «Город Балахна», «Россия», собрали р. н сказки.
Так же с помощью родителей создали МИНИ-МУЗЕЙ «Народные промыслы» для ознакомления детей с прикладным творчеством.
Мы приобрели наглядно-методические пособия для ручного труда: из природного и бросового материала, бересты, пособие для изготовления народных игрушек.
Так же совместно с родителями изготовили альбомы великая отечественная война, памятники воинской славы, иллюстрации военной техники, солдат. Оформили патриотический цент детскими работами.
Моя Семья.
Чувство Родины…оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к родным и близким, с ощущения ребенком их тепла, внимания и заботы. Мы создали альбом «Моя семья», дети проявляют внимание к маме помогая по дому. Проявляют свои творческие способности в рисовании мамы.
Мои воспитанники принимали участие в международном конкурсе «Нарисую маму я, милую родную».
Детский сад, где дети получают радость от общения со сверстниками, Ежедневно дети совершают множество открытий. И хотя многие впечатления еще не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
В ДОУ систематически проходят выставки рисунков и аппликаций на патриотическую тему.
Ознакомление дошкольников с родным краем, его историей является основным средством патриотического воспитания, где развитие познания происходит в предметно-образной, активной форме, когда ребенок самостоятельно видит, слышит, ощущает окружающий мир. Мы проводим наблюдение в природе. Дети и родители принимали участие в конкурсе на лучшую кормушку.
Экскурсия в детском саду– это увлекательное мероприятие. Она имеет, безусловно, познавательную ценность, и получение новых впечатлений. Мы посетили детскую библиотеку, где дети знакомились с устным народным творчеством. В музыкальной школе дети познакомились с русскими музыкальными инструментами.
Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Дети познакомились с достопримечательностями нашего поселка и достопримечательностями города Балахна.
В свободной деятельности и на занятиях дети знакомятся с государственной символикой страны, с президентом РФ. С помощью карты дети узнали, что Россия – огромная страна.
Рассматривая иллюстрации столицы нашей страны, города Москва, дети узнали Красную площадь, Спасскую башню Кремля. Познакомились с царь – пушкой, резиденцией президента и другими достопримечательностями.
Большое внимание уделяем патриотическим праздникам «23 февраля», «День матери», праздникам с использованием русских национальных костюмов «Масленица», «8 марта».
Детям нравиться самостоятельно просматривать компьютерные презентации, презентация «Армия России». Так же рассматривать альбомы, альбом «Наша Армия», «Военные профессии», играть в военно – спортивные игры, игра «Передай снаряд».
Проекты являются эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Нами были реализованы проекты 8 марта «Мамочка милая», 23 февраля «День защитника отечества»,
Так же мои воспитанники принимали участие в акциях «Письмо солдату», «Солдатский платок», «Открытка пожилому человеку».
Акции «Окна победы».
Очень активно ведется работа по взаимодействию с родителями. Оформляем центр для родителей поздравительными открытками, иллюстрациями, консультациями в папках передвижках. Родители помогают в пополнении материалом патриотического уголка. Проводятся консультации патриотической направленности. Родители активно принимают участие в патриотических праздниках для детей.