Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи (5 фото)

татьяна казакова
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи
Публикация Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки Детский сад не может существовать изолировано от поселка и страны в целом Значение социума для дошкольника также велико как и значение семьи

На современном этапе, перед дошкольными учреждениями, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, но и воспитание в ребенке духовности, так как от её нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи» размещена в разделах

Детский сад не может существовать изолировано от поселка и страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Именно здесь сходятся воедино задачи общества и ДОУ – это заинтересованность в воспитании нравственных сторон личности будущего гражданина.

Осуществляя анализ проблемы патриотического воспитания, изучала эффективные технологии, методики и разработки передового педагогического опыта известных авторов:

- Е. Ф. Купецкова «История Пензенского края как средство развития личности ребенка дошкольного возраста» (парциальная образовательная программа)

Данная программа призвана помочь

воспитателям систематически и целенаправленно осуществлять работу по

ознакомлению дошкольников с историей родного края, используя

исторические знания как средство социально-коммуникативного,

познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребёнка

в соответствии с ФГОС ДО.

-парциальной образовательной программа «Человек на родной земле»

под ред. Е. Ф. Купецковой. Программа помогает формировать детские

представления о труде взрослых-тружениках Пензенского края;

- Семьеведение. Парциальная образовательная программа. Купецковой

Е. Ф.

- О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (программа, разработки занятий, мероприятий);

-Г. В. Груба, И. К. Помелова «Ребёнок познаёт мир» (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений);

- Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» (планирование, разработки занятий и мероприятий);

- Н. Г. Комратова, Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»

- Т. И. Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Из данных целей вытекает целый комплекс задач по патриотическому воспитанию :

• формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

• формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование элементарных знаний о правах человека.

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине.

Организация процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ строится следующим образом:

• Развивающей предметно-пространственной среды;

• Специально организованную образовательную деятельность;

• Совместную деятельность вне занятий взрослых и детей;

• Самостоятельную деятельность детей.

Совместными усилиями администрации ДОУ, педагогами и родителями создана макросреда детского сада мини- музей «Русская изба».

Особое внимание уделяю уголкам патриотического воспитания. Так в младшем дошкольном возрасте используем народные игрушки, куклы в русской народной одежде. Семейные альбомы, сборники русских народных сказок, потешек, шуток, прибауток,стихов.

Патриотический уголок насыщен лэпбуком «Моя Россия» ,

" Широка страна моя родная", альбомами "Народы, проживающие на территории Шемышейского района", " Государственные символы", " Природа родного края", дидактическими играми по изучению родного поселка Шемышейка, Пензенской области, России.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагога это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного патриотического воспитания детей :

Родина, страна.

«Народное наследие».

Улица, поселок.

«Край мой родной».

Детский сад.

«Мой детский сад».

Семья.

«Моя семья».

Единого подхода к определению «патриотическое воспитание» не существует. Работа по этому направлению ведётся последовательно (ступечато) от более близкого (семья, детский сад, улица, поселок) к более сложному (Родина, страна). Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом: основные направления на развитие патриотического воспитания у дошкольников распределились по ступеням, каждая ступень имеет свою тему а уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением.

Начали мы с уточнения знания детьми своего и родителя имени, отчества, с беседы о семьях детей, о маме и папе других родных, с которыми проживает ребенок. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у детей сильные эмоции - заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа. В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников (совместное участие родителей и детей в спортивных праздниках, в совместном составлении семейных проектов) папы и мамы стараются понять чувства, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание взрослого, повышается самооценка.

Вторая ступень берёт своё начало с бесед из детских впечатлений о том: Что такое детский сад? За что люблю я детский сад? Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети, что вызывает отклик в их душе. Рассказывая о профессиях детского сада либо о профессиях другого профиля важно показать, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Важно донести до ребёнка, что повсюду люди трудятся для всех, а не только для себя (учителя – учат, врачи – лечат больных и т. д.) чтобы каждый ребёнок начал осознавать, что труд объединяет людей и требует от них взаимопомощи, знания своего дела. На данном этапе важны дидактические игры и экскурсии в различные организации поселка, привлечение родителей для проведения тематических бесед «Расскажи о своей профессии».

На экскурсиях мини- музей детского сада, в районном краеведческом музее, ребята узнают историю родного поселка. Сравнивают характерные особенности старого и современного поселка, знакомятся с тем как выглядели улицы раньше и какие сейчас ; старинные и современные здания ; быт Шемышейки - прошлое и настоящее (питание и одежда);досуг и игры (в прошлом и настоящем). С большим интересом дети совместно с родителями составляют схему - карту от своего дома до детского сада. Продолжением данной работы является знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном флагом и гербом государства. Дети знают что у каждого человека есть родной дом и поселок (город, где он родился и живёт.

Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство с русским народным творчеством, с историей русского народа, традициями, культурой, обычаями, бытом, прикладным искусством и фольклором России. Ставя перед собой задачу – показать красоту русского языка через устное народное творчество (песни, колядки, припевки, я использую разные способы подачи информации: беседы, прослушивание народной музыки, обучение игре на народных инструментах (ложки, бубны, трещотка). Знакомясь с народными праздниками и обрядами (Пасха, Масленица, Рождество, дети радуются не только празднику, но и подготовки к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, костюмами.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни прародителей семьи (участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», заставляет наших воспитанников задуматься над такими понятиями, как честь, долг, формирует уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа. Воспитатели рассказали о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые проводятся в мае «Детям о Великой Победе» : «Почему война называется Великой Отечественной?», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Вывод:

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Видео и фотоотчет «Патриотическое воспитание начинается с семьи»Видео и фотоотчет «Патриотическое воспитание начинается с семьи» Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. И. Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьи» (включая файлы) размещена пользователем татьяна казакова (УИ 233522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД