Приложение МААМ

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности

Тамара Кайтукова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Патриотическое воспитание дошкольников

посредством изобразительной деятельности»

Актуальность проекта.

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.

Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы, исполнения песен соответствующего содержания, национальных танцев. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий.

Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, а с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.

Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной. Этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, педагоги. (Средняя группа №3, старшая группа №4,№5, подготовительная группа №6)

Сроки реализации: с 1.10.2023 по 20.05. 2024г.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.

Задачи проекта:

• Формирование у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства.

• Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, представлений о малой родине – г. Алагир - через детскую изобразительную деятельность.

• Развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства.

Воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому.

Реализация проекта позволит:

-объединить усилия воспитателей группы и родителей воспитанников для углубленного погружения ребенка в игровое пространство, позволяющее дошкольнику познакомиться с Россией и своей малой Родиной; формировать ценностное отношение к себе, к своей семье;

- расширить формы сотрудничества с родителями, повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

• Представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувство ответственности за все то, что в ней происходит.

• Понимание переданного художником настроения, желание общаться по содержанию художественного произведения, соотнесение настроения художественных образов в живописи, скульптуре, музыке и поэтических произведениях.

• Отражение полученных впечатлений в рисунке, в лепке, активное и творческое проявление взгляда в художественной деятельности.

• Представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

У родителей:

• Повышение родительской компетентности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Формы работы с родителями:

• анкетирование и консультации для родителей;

• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

Этапы реализации проекта:

Вводный.

1. Изучить методическую литературу по проблеме патриотического воспитания.

2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

3. Выявить уровень патриотизма у детей в форме анкетирования.

4. Подбор литературы, иллюстраций, художественного слова.

1. Подбор и изучение научной литературы по данной проблеме:

6. Сбор материала в тематические папки:

- семья;

- художественная литература о родном крае, о Северной Осетии.

-материал о защитниках отечества и Великой Отечественной войне.

7. Организация выставок

Основной.

Формирование у детей патриотического воспитания средствами изобразительной деятельности.

1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.

2. Подготовка и презентация творческих работ детей: «Милая мама», «Осенняя пора», «Весна в горах», «Мой город» и т. д…

3. Беседы с детьми о семье, любимом городе, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.

4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры ребенка»

5. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.

6. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей : выставки детских работ.

Итоговый.

Получение продукта, результата проектной деятельности.

1. Сбор и обработка материала: сравнение стартовых и полученных результатов, обобщение, выводы.

2. Оформление предметно-развивающей среды группы с учетом патриотического воспитания детей.

3. Оформление итоговой выставки творческих работ.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 19:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кайтукова (УИ 1965217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД