Тамара Кайтукова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Патриотическое воспитание дошкольников
посредством изобразительной деятельности»
Актуальность проекта.
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы, исполнения песен соответствующего содержания, национальных танцев. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, а с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной. Этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, педагоги. (Средняя группа №3, старшая группа №4,№5, подготовительная группа №6)
Сроки реализации: с 1.10.2023 по 20.05. 2024г.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.
Задачи проекта:
• Формирование у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства.
• Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, представлений о малой родине – г. Алагир - через детскую изобразительную деятельность.
• Развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства.
• Воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому.
Реализация проекта позволит:
-объединить усилия воспитателей группы и родителей воспитанников для углубленного погружения ребенка в игровое пространство, позволяющее дошкольнику познакомиться с Россией и своей малой Родиной; формировать ценностное отношение к себе, к своей семье;
- расширить формы сотрудничества с родителями, повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
• Представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувство ответственности за все то, что в ней происходит.
• Понимание переданного художником настроения, желание общаться по содержанию художественного произведения, соотнесение настроения художественных образов в живописи, скульптуре, музыке и поэтических произведениях.
• Отражение полученных впечатлений в рисунке, в лепке, активное и творческое проявление взгляда в художественной деятельности.
• Представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
У родителей:
• Повышение родительской компетентности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников.
Формы работы с родителями:
• анкетирование и консультации для родителей;
• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);
Этапы реализации проекта:
Вводный.
1. Изучить методическую литературу по проблеме патриотического воспитания.
2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
3. Выявить уровень патриотизма у детей в форме анкетирования.
4. Подбор литературы, иллюстраций, художественного слова.
1. Подбор и изучение научной литературы по данной проблеме:
6. Сбор материала в тематические папки:
- семья;
- художественная литература о родном крае, о Северной Осетии.
-материал о защитниках отечества и Великой Отечественной войне.
7. Организация выставок
Основной.
Формирование у детей патриотического воспитания средствами изобразительной деятельности.
1. Чтение художественной литературы о семье, о родном крае, о Великой Отечественной войне.
2. Подготовка и презентация творческих работ детей: «Милая мама», «Осенняя пора», «Весна в горах», «Мой город» и т. д…
3. Беседы с детьми о семье, любимом городе, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.
4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры ребенка»
5. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и детского сада.
6. Участие в совместной творческой продуктивной деятельности детей : выставки детских работ.
Итоговый.
Получение продукта, результата проектной деятельности.
1. Сбор и обработка материала: сравнение стартовых и полученных результатов, обобщение, выводы.
2. Оформление предметно-развивающей среды группы с учетом патриотического воспитания детей.
3. Оформление итоговой выставки творческих работ.