Получи документы

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы

Юлия Мелихова
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы
▼ Скачать + Заказать документы

Белгородская обл. г. Губкин

МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №9"Рябинушка"

Воспитатель : Мелихова Ю. А.

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателя, родителей, воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы» размещена в разделах

Роль патриотического воспитания в настоящее время очень актуальна. Ситуация, в которой мы оказались сегодня, требует серьезного и глубокого анализа причин происходящих событий, изменений в обществе, в сознании людей. Происходит колоссальная ломка устоявшихся ценностей, мнений, норм поведения. Сегодня понятно лишь одно: пренебрежение прошлым чревато серьезными последствиями. Поэтому важно воспитывать детей в уважении к себе, другим людям, Родине.

Чувство патриотизма многократно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сократить и приумножить богатства своей страны.

Выделяют следующие задачи патриотического воспитания :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, на которой живет ребенок, городу;

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду, а так же людям труда, которые создают материальные ценности;

4. Развитие интереса ребенка к русскому языку (как государственному, народным промыслам, традициям;

5. Расширение представления о других городах России;

6. Знакомство детей с государственными символами (герб, флаг, гимн) и символами города, в котором мы живем;

7. Формирование чувства уважения к культуре и традициям других народов, толерантного отношения к ним.

Эти задачи решаются в познавательной, игровой, развивающей, трудовой и других видов деятельности ребенка.

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется большая работа по патриотическому воспитанию.

В своей работе воспитатель старается использовать следующие методы и приемы :

1. Рассказ воспитателя;

2. Беседа с детьми;

3. Экскурсии в музеи и к памятным местам воинской славы;

4. Чтение художественной литературы о родном крае и его историческом прошлом и настоящем, чтение рассказов и стихов и Великой Отечественной войне;

5. Разучивание военных и патриотических песен;

6. Организация встреч детей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, детьми войны, участниками боевых действий в «горячих точках», встречи с участниками военно-патриотического клуба «Рубеж»;

7. Привлечение родителей для обогащения предметно-развивающей среды: изготовление макетов по военной тематике;

8. Организация выставки детских рисунков;

9. Организация мероприятий познавательного характера с использованием мультимедийные технологии, с помощью которых наглядно (показ презентаций и документальных фильмов) дети знакомятся с событиями Вов.

Перечисленные методы и приемы позволяют воспитателю вовлечь в процесс патриотического воспитания родителей. Многие из них приносили фотографии своих дедушек и прадедушек, участников Вов, а также награды, документы.

Работа по патриотическому воспитанию предусматривает и любовь к своей малой родине, своему городу. С этой целью в 2017-2018 учебном году воспитанники нашего сада совершили многочисленные экскурсии по г. Губкину, его историческим местам. Детей знакомили с историческим прошлым родного города.

Огромная роль в развитии патриотических чувств у детей отводятся художественной литературе и искусству. Воспитанники заучивают стихи о Родине, родном крае, знакомятся с героями ВОВ и их подвигами. Воспитатель знакомит детей с картинами известных художников (Левитана, Шишкина, Поленова, Пластова, которые передают в своих работах подвиг российского народа в ВОВ, а также красоту нашей Родины.

Любовь к своей Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается в стремлении не только больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться на благо Отечества. Дела ребенка не велики и не сложны, но именно в труде проявляется такие качества характера, как самостоятельность, интерес, упорство, умение доводить начатое дело до конца. Дети совместно с родителями и педагогами участвуют в субботниках по благоустройству территории детского сада, в конкурсах по эстетическому оформлению участков, цветочных клумб.

Значение патриотического воспитания в жизни ребенка – огромно. В союзе детского сада и семьи ребенок получает основы патриотизма, которые являются залогом развития его как личности.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой,/ М, 2014

2. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2013

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Условием.

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Тополёк»Подготовили воспитатели: Корхова.

Памятка для воспитателей «Методы и приемы коррекции девиантного поведения дошкольников» Одним из направлений является сказкотерапия, которая поможет детям сформировать такие понятия, как "добро" и "зло", раскрыть их творческий.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Экологическое воспитание в ДОУ: методы и приемыЭкологическое воспитание в ДОУ: методы и приемы Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Экологическое воспитание дошкольников: цели, задачи, основные направления работыЭкологическое воспитание дошкольников: цели, задачи, основные направления работы Доклад по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в до-школьной педагогике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мелихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД