Ефимкина Мария
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм (от греческого соотечественник, родина, отечество) - это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Это убеждение, что твоя страна лучше других, потому что ты в ней родился и живешь, не спрашивая, что твоя родина может сделать для тебя, зная лишь то, что можешь сделать для нее ты.
В настоящее время появился дефицит духовности, мало доброты, нет искренней любви к своей Отчизне. Поэтому вопросы нравственно - патриотического воспитания народа являются сейчас приоритетными. Акцент делается на уважение к национальной культуре, на формировании преемственности поколений.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Патриотическим воспитанием человека нужно заниматься с самого раннего дошкольного возраста. Детский возраст - это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребенок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии эмоционального и духовного становления. Это открытая, чистая книга.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС проходит через все образовательные области, затрагивая все виды деятельности детей. Это не несколько мероприятий в течение года. Это каждодневный труд, систематическое, планомерное усвоение знаний, наблюдение за окружающей действительностью. Это знания самим педагогом материала и правильное руководство всеми видами детской деятельности, доступная форма передачи информации каждому ребенку, это работа и вне образовательной деятельности.
Работа в нашей группе по гражданско - патриотическому воспитанию ведется в, нескольких направлениях.
Уже при наборе группы, мы оформляем с каждой семьей «Семейный альбом». Альбом пополняется фотографиями до выпуска ребят в школу. Рассматривая семейные фотографии, ребенок чувствует, что родители рядом и меньше переживает расставание с ними.
Любовь к малой родине начинается с любви к детскому саду, дому, улице, району, городу. Поэтому мы организовываем экскурсии по детскому саду, знакомя малышей с сотрудниками. Далее гуляем по улицам города, обращая внимание на старинные здания. А экскурсии в лес помогают ребятам полюбить родную природу и увидеть всю красоту, которая окружает нас и становиться порой привычной. Конечно, ни одна экскурсия не обходиться без родителей.
Подобные мероприятия делают не только более доверительными отношения с воспитателями, но и со своими детьми. Ведь в наш век информатизации, все становятся очень занятыми, а совместный досуг дает возможность остановиться и обратить внимание на таких родных и близких членов своей семьи.
Расположение нашего детского сада в парковой зоне, дает нам возможность следить за изменениями в природе круглый год, изучать виды деревьев и насекомых. А еще на территории детского сада мы можем постоянно наблюдать белочек, которые резвятся и играют, перепрыгивая с дерева на дерево. Это наша Родина, мы любим ее и учимся ее беречь. Собирая много материала про природу нашего края, мы решили систематизировать накопленные знания и создаем «Красную Книгу Ивановской области».
Регулярно мы пополняем «Полочку красоты», находящуюся в нашей группе. Там можно увидеть работы мастеров Палеха, Гжели, Дымково, Хохломы, а также работы умельцев нашего города, приобретенные в «Городе мастеров». Даже родители заразились нашим энтузиазмом и приносят очень интересные работы народных мастеров, которые мы с ребятами с интересом и гордостью изучаем.
Патриотическое воспитание не может осуществляться без привития любви к родному городу. Мы создали альбом «Родной город Иваново», который регулярно пополняется. В нем находятся материалы о великих людях нашего города, о памятниках и объектах архитектуры и т. д. Город Иваново входит в состав Золотого кольца России, благодаря своей богатой истории. Мы знаем и чтим историю нашего города.
Также мы знакомим ребят и с другими городами нашей области, с их историей и памятниками, прививая гордость к родному краю. Конечно, мы не обходим тему государства, изучая гимн, символику и истории своей страны. Ведь каждый малыш должен понимать, что он является неотъемлемой частью нашей России.
Наш детский сад находится на территории гарнизона, практически соседствуя с Северным аэродромом. Наши ребята не только хорошо знакомы с видами армейских подразделений, но с буднями армейской жизни. Регулярно проводятся встречи с военнослужащими части, которые рассказывают ребятам о службе и самолетах, каждый год мы посещаем музей ВТА, где для малышей проводят интересные экскурсии. Нас всегда поражает музей под открытым небом на территории аэродрома, где представлены экспонаты самолетов. Наши ребята с родителями всегда почетные гости на празднике «Открытое небо», где всегда ощущается причастность к чему -то большому и великому. На День Победы мы с ребятами возлагаем цветы не только к вечному огню, но к памятнику легендарной авиаэскадрилье «Нормандия — Неман», которая базировалась на нашем аэродроме.
Мы поддерживаем тесную связь и детской библиотекой, которая подстраиваясь по наш календарно - тематический план, всегда организовывает викторины, выставки, игровые мероприятия, в том числе и выездные.
В нашем понимании при воспитании мелочей не бывает, поэтому даже в простых режимных моментах, мы обращаем внимание ребят на важные вещи. Пытаемся им внушить, как много зависит от каждого из нас. Например, при мытье рук обращаем внимание, что из крана течет чистая вода, откуда она там появляется и почему надо очень бережно относится к воде. Принимая пищу, мы не выбрасываем остатки хлеба в мусор, а несем в кормушки для птичек и белочек, которые посещают наш участок и всегда ждут угощения.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Именно в семье ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.