Получи документы

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Пантюшина Юлия
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования представлений о родине у подрастающего поколения сегодня является одной из самых актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм всегда были чертой национального характера в российском государстве.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают от недостатка знаний о своем родном городе, стране и особенностях русских традиций. А также от безразличного отношения к близким, товарищам по группе, отсутствия эмпатии и сочувствия к чужому горю. Конечно, система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье сформирована недостаточно.

В связи с этим очевидна настоятельная необходимость решения наиболее острых проблем по укреплению чувства дома в работе с детьми дошкольного возраста.

Чувство Родины у ребенка начинается с его взаимоотношений со своей семьей, с самыми близкими ему людьми - матерью, отцом, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами.

Развитие любви и привязанности к родному дому в его изначальном понимании служит первым шагом в патриотическом воспитании дошкольников. "Родина" - понятие сложное и многогранное. Оно включает в себя отношение к себе как к личности, отношение к семье, участие в семейных традициях. Первые друзья ребенка, детский сад, в который он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это входит в мысли ребенка о родном доме, о его "родной" отчизне.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже связана не только с домом и улицей, но и с родным городом и окружающей природой.

Практическая значимость результатов работы заключается в том, что разработанная методика может быть применена в практической деятельности воспитателей детских садов в процессе формирования представлений о родном городе у старших дошкольников.

Чувство патриотизма начинает проявляться у ребенка вместе с отношением к семье, к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке. Патриотизм ребенка - это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, которые национальная культура и историческое прошлое страны передают из поколения в поколение.

Без уважения к истории Отечества нельзя научить детей самоуважению и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей элементарные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробуждать гордость за принадлежность к России.

Патриотическое воспитание детей - одна из главных задач дошкольных учреждений. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Задача педагогов - развить у ребенка чувство любви к своей Родине, подкрепленное образами близлежащей исторической среды, образами культурного наследия, а также непосредственными действиями детей по усвоению смыслов и ценностей этих образов.

Эта задача решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в художественно-изобразительной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

В нравственном и патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. Основываясь на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых подвигах и работе, необходимо прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу".", "подвиг" и т. д. Важно дать ребенку понять, что мы победили, потому что любим свою родину, а родина чтит своих героев, отдавших свои жизни за счастье людей. Их имена были увековечены в названиях городов, улиц, площадей, памятниках, установленных в их честь.

Работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает в себя целый комплекс задач.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого ему места - его дома, улицы, на которой он живет, детского сада.

Необходимо обратить внимание ребенка на красоту его родного города. Гуляя с детьми, следует рассказывать о том, что находится на улице, рассуждать о смысле всего происходящего.

На данный момент большое значение имеет поиск и развитие инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы осознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Для того чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства и опыта, накопленного веками.

Их активная и разнообразная деятельность имеет большое значение в патриотическом воспитании детей, ведь быть патриотом - значит не только знать и любить свою страну, но и активно трудиться на ее благо. Учитель может и должен подобрать такие занятия для детей, чтобы их содержание соответствовало задачам воспитания, а форма была доступна каждому ребенку и соответствовала содержанию. Для этого педагог должен хорошо разбираться в содержании, организации и ведении всех видов детской деятельности (занятия, труд, игра, а также уметь объединять их в единый педагогический процесс, подчиняя одной задаче.

Также необходимо создать условия для патриотического воспитания, такие как :

- Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, хорошими друзьями, веселыми играми. Ведь формирование основы, на которой вырастет более сложное образование, - чувства любви к своей Родине - начинается с воспитания чувства связи с родным детским садом, родной улицей, родной семьей. ;

- Интеграция образовательного контента. Разработайте образовательный контент, который будет способствовать усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, а также традиций других наций.

Таким образом, комплексный подход к воспитанию у детей любви к Родине заключается во взаимосвязи различных аспектов, средств и методов воспитания. А дошкольное детство - это благоприятный период для формирования патриотических чувств к родному краю, городу, в котором он живет, так как дети очень восприимчивы и легко поддаются обучению. Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте должно основываться на чувстве привязанности и защищенности, начинаться с самых близких ребенку вещей: дома, детского сада, основываться на воспитании ответственности, аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде.

В последние годы происходит переосмысление сути патриотического воспитания: идея укрепления патриотизма и гражданственности, которая приобретает все большее значение для общества, стала задачей общегосударственного значения.

С раннего возраста формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это в первую очередь через знакомство с традициями "своей" социокультурной среды, местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными и территориальными особенностями. Ведь известно, что дошкольный возраст - это важнейший период в формировании личности, когда закладываются основные требования к гражданским качествам, складывается представление о человеке, обществе и культуре. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, на этой основе воспитывается патриотизм.

Укрепление патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу и стране происхождения.

В основу содержания патриотического воспитания входит :

- Представление о стране, в которой мы живем, о государственных символах - флаге, гербе России, о символах нашего города;

- Предварительные представления о народах России, их общей исторической судьбе и единстве народов нашей страны;

- Предварительные размышления о национальных героях и важнейших событиях в истории России и ее народов;

- Интерес к государственным праздникам и важным событиям в жизни России и ее городов;

- Любовь к своему городу, людям, России;

- Уважение к защитникам Отечества.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 08:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пантюшина Юлия (УИ 3516730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД