Светлана Маркеева
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы
План саморазвития по теме
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья»
Федорцовой С. А.
Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к культуре народов Поволжья.
Задачи:
1. Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества народов Поволжья.
2. Способствовать развитию познавательности, активности, любознательности.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
3. Способствовать развитию у детей лучших черт характера: доброты, любви, взаимопомощи.
4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
5. Сформировать чувство национального достоинства.
6. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражается глубокая мудрость и творческий потенциал народов Поволжья
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Используемые технологии:
Здоровьеоберегающая
Технология игровой обучающей ситуации
Технология проблемного обучения
Арт-технология
Игровая технология
Использование ТСО и мультимедийных презентаций
Методы:
Игровой метод
Наглядный
Художественное слово
Музыкальное сопровождение
Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2016-2017 г. г.
Содержание работы:
1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС.
Срок выполнения: Сентябрь 2016г.
Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.
2. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры».
Срок выполнения: Октябрь 2016 г.
Результат: Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».
3. Подготовка к выступлению на родительском собрании по теме «Роль матери и отца в воспитании детей».
Срок выполнения: Ноябрь 2016
Результат: выступление на тему «Семейный уклад народов Росии»
4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».
Срок выполнения: Декабрь 2016г.
Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».
5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».
Срок выполнения: Январь 2017г.
Результат: Проведение консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».
6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2017г.
Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».
7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник».
Срок выполнения: Март 2017г.
Результат: Проведение родительского собрания на тему: «День рождения – лучший праздник».
8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре».
Срок выполнения: Апрель 2017г.
Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».
9. Обобщение опыта.
Срок выполнения: Май 2017г.
Результат: Отчет по самообразованию.
Практическая реализация темы по самообразованию на 2016-2017г. г.
Система занятий по месяцам:
1. Сентябрь.
Посиделки в русской избе (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве)
2. Октябрь.
"Друг за дружку держаться-ничего не бояться"-знакомство со сказкой "Крылатый, мохнатый, да масляный". Беседа о взаимопомощи и поддержке.
3. Ноябрь.
"Крестьянская игрушка"-знакомство детей с русской игрушкой- самоделкой.
4. Декабрь.
"Здравствуй зимушка-зима!"-беседа об особенностях зимы с использованием пословиц и поговорок. Разучивание заклички "Ты Мороз, Мороз"
5. Январь.
"Пришла коляда-отворяй ворота". Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.
6. Февраль.
"На героя и слава бежит"- беседа о русских богатырях.
7. Март.
"Нет милее дружка, чем родная матушка". Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.
8. Апрель.
"Красная горка"-знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Раскрашивание пасхальных яиц.
9. Май.
"Весна красна цветами". Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.
Используемая литература:
1. Программа "Детство"
2. "Развитие речи детей дошкольного возраста" О. С. Ушакова
3. "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" О. Л. Князева,М. Д. Маханева
4. "Знакомство с русским народным творчеством" Т. А. Бударина
5. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет Т. С. Комарова
6. Сказки Арзамасского края.
План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»
Татьяна Иванова
План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»
Начало работы над темой: 2011г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2014г.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- разработать программу по данной теме;
- внедрить программу в работу;
- обобщить опыт работы по данной теме.
Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2013-2014г. г.
Содержание работы:
1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, срок выполнения: Сентябрь 2013г. Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.
2. Подготовка к аттестации, срок выполнения: октябрь 2013г. Результат: получение аттестационного листа.
3. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры». срок выполнения: Ноябрь 2013г. Результат: Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».
4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников». Срок выполнения: Декабрь 2013г. Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».
5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки». Срок выполнения: Январь 2014г. Результат: Проведение консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».
6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2014г. Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».
7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник». Срок выполнения: Март 2014г. Результат: Проведение родительского собрания на тему: «День рождения – лучший праздник».
8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре». Срок выполнения: Апрель 2014г. Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».
9. Обобщение опыта. Срок выполнения: Май 2014г. Результат: Отчет по самообразованию.
Практическая реализация темы по самообразованию на 2013-2014г. г.
1. Проведение осеннего праздника "Осенины".
2. Посиделки «Раз в крещенский вечерок…».
3. Проведение праздника "Широкая Масленица".
4. Проведение конкурса детских рисунков "Рисуем праздник".
5. Участие в международной заочной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов) со статьей "Сказка, как метод коррекции агрессивного поведения у детей".
6. Публикация статьи "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста" в сборнике "Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии" (г. Тамбов).
7. Участие в городском конкурсе "Сибирский валенок"
8. Участие в международном конкурсе – викторине "Здоровье – здорово".
9. Проведение конкурс детских рисунков "Безопасность на дорогах, ради безопасности жизни".
10. Проведение мастер – класса "Народные праздники как средства приобщения детей к истокам русской культуры".
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ" :
1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
2. Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. : Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000. - 219 с.
3. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольныхобразовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.
5. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.
6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с.
7. Михайлова, М. А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 224с.
8. Тихонова, М. В., Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/ М. В. Тихонова,Н. С. Смирнова, -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.
9. Федорова, Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста / Г. П. Федорова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2006.
Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»
Светлана Назарова
Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год
«Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»
Воспитатель :
Назарова Светлана Витальевна,
План работы
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических традициях русского народа.
№ Изучение
литературы Работа
с детьми Работа
с родителями Работа
с педагогами Срок
1 Сбор и изучение методической литературы, пособий для русских народных игр. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм Привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр. сентябрь
2 М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Айрис-пресс, 2003. Развлечение «Русские народные забавы» Развлечение «Русские народные забавы»
С участием родителей. Развлечение «Русские народные забавы» совместно с физкультурным руководителем. октябрь
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры :. – СПБ. : Детство-Пресс, 2004 Разучивание новой народной подвижной игры
«Гуси – гуси» Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Консультация
«Народные игры в детском саду» ноябрь-декабрь
4. Знакомство детей с русским народным творчеством. /Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Создание картотеки народных подвижных игр. Памятка для родителей «Народные игры это интересно» январь-февраль
5. Истоки русской народной культуры в детском саду / И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с. Разучивание подвижной народной игры
«У дедушки Трифона» Развлечение «Масленица» март
6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле. / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с Просмотр видеофильмов с народными подвижными играми. Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»
Характеристика народных подвижных игр апрель
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
Проведение досуга
«Веселый хоровод» .Русские народные подвижные игры с музыкальным сопровождением. май