Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья

Светлана Маркеева
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы

План саморазвития по теме

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья»

Федорцовой С. А.

Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к культуре народов Поволжья.

Задачи:

1. Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества народов Поволжья.

2. Способствовать развитию познавательности, активности, любознательности.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» размещена в разделах

3. Способствовать развитию у детей лучших черт характера: доброты, любви, взаимопомощи.

4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

5. Сформировать чувство национального достоинства.

6. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражается глубокая мудрость и творческий потенциал народов Поволжья

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Используемые технологии:

Здоровьеоберегающая

Технология игровой обучающей ситуации

Технология проблемного обучения

Арт-технология

Игровая технология

Использование ТСО и мультимедийных презентаций

Методы:

Игровой метод

Наглядный

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2016-2017 г. г.

Содержание работы:

1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС.

Срок выполнения: Сентябрь 2016г.

Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.

2. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры».

Срок выполнения: Октябрь 2016 г.

Результат: Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».

3. Подготовка к выступлению на родительском собрании по теме «Роль матери и отца в воспитании детей».

Срок выполнения: Ноябрь 2016

Результат: выступление на тему «Семейный уклад народов Росии»

4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

Срок выполнения: Декабрь 2016г.

Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».

Срок выполнения: Январь 2017г.

Результат: Проведение консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».

6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2017г.

Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».

7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник».

Срок выполнения: Март 2017г.

Результат: Проведение родительского собрания на тему: «День рождения – лучший праздник».

8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре».

Срок выполнения: Апрель 2017г.

Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».

9. Обобщение опыта.

Срок выполнения: Май 2017г.

Результат: Отчет по самообразованию.

Практическая реализация темы по самообразованию на 2016-2017г. г.

Система занятий по месяцам:

1. Сентябрь.

Посиделки в русской избе (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве)

2. Октябрь.

"Друг за дружку держаться-ничего не бояться"-знакомство со сказкой "Крылатый, мохнатый, да масляный". Беседа о взаимопомощи и поддержке.

3. Ноябрь.

"Крестьянская игрушка"-знакомство детей с русской игрушкой- самоделкой.

4. Декабрь.

"Здравствуй зимушка-зима!"-беседа об особенностях зимы с использованием пословиц и поговорок. Разучивание заклички "Ты Мороз, Мороз"

5. Январь.

"Пришла коляда-отворяй ворота". Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

6. Февраль.

"На героя и слава бежит"- беседа о русских богатырях.

7. Март.

"Нет милее дружка, чем родная матушка". Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

8. Апрель.

"Красная горка"-знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Раскрашивание пасхальных яиц.

9. Май.

"Весна красна цветами". Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Используемая литература:

1. Программа "Детство"

2. "Развитие речи детей дошкольного возраста" О. С. Ушакова

3. "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" О. Л. Князева,М. Д. Маханева

4. "Знакомство с русским народным творчеством" Т. А. Бударина

5. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет Т. С. Комарова

6. Сказки Арзамасского края.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Татьяна Иванова

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Начало работы над темой: 2011г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2014г.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- разработать программу по данной теме;

- внедрить программу в работу;

- обобщить опыт работы по данной теме.

Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2013-2014г. г.

Содержание работы:

1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, срок выполнения: Сентябрь 2013г. Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.

2. Подготовка к аттестации, срок выполнения: октябрь 2013г. Результат: получение аттестационного листа.

3. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры». срок выполнения: Ноябрь 2013г. Результат: Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».

4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников». Срок выполнения: Декабрь 2013г. Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки». Срок выполнения: Январь 2014г. Результат: Проведение консультации для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки».

6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2014г. Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».

7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник». Срок выполнения: Март 2014г. Результат: Проведение родительского собрания на тему: «День рождения – лучший праздник».

8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре». Срок выполнения: Апрель 2014г. Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».

9. Обобщение опыта. Срок выполнения: Май 2014г. Результат: Отчет по самообразованию.

Практическая реализация темы по самообразованию на 2013-2014г. г.

1. Проведение осеннего праздника "Осенины".

2. Посиделки «Раз в крещенский вечерок…».

3. Проведение праздника "Широкая Масленица".

4. Проведение конкурса детских рисунков "Рисуем праздник".

5. Участие в международной заочной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов) со статьей "Сказка, как метод коррекции агрессивного поведения у детей".

6. Публикация статьи "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста" в сборнике "Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии" (г. Тамбов).

7. Участие в городском конкурсе "Сибирский валенок"

8. Участие в международном конкурсе – викторине "Здоровье – здорово".

9. Проведение конкурс детских рисунков "Безопасность на дорогах, ради безопасности жизни".

10. Проведение мастер – класса "Народные праздники как средства приобщения детей к истокам русской культуры".

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ" :

1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. : Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000. - 219 с.

3. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольныхобразовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.

6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с.

7. Михайлова, М. А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 224с.

8. Тихонова, М. В., Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/ М. В. Тихонова,Н. С. Смирнова, -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.

9. Федорова, Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста / Г. П. Федорова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2006.

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Светлана Назарова

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год

«Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Воспитатель :

Назарова Светлана Витальевна,

План работы

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических традициях русского народа.

№ Изучение

литературы Работа

с детьми Работа

с родителями Работа

с педагогами Срок

1 Сбор и изучение методической литературы, пособий для русских народных игр. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм Привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр. сентябрь

2 М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Айрис-пресс, 2003. Развлечение «Русские народные забавы» Развлечение «Русские народные забавы»

С участием родителей. Развлечение «Русские народные забавы» совместно с физкультурным руководителем. октябрь

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры :. – СПБ. : Детство-Пресс, 2004 Разучивание новой народной подвижной игры

«Гуси – гуси» Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Консультация

«Народные игры в детском саду» ноябрь-декабрь

4. Знакомство детей с русским народным творчеством. /Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Создание картотеки народных подвижных игр. Памятка для родителей «Народные игры это интересно» январь-февраль

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с. Разучивание подвижной народной игры

«У дедушки Трифона» Развлечение «Масленица» март

6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле. / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с Просмотр видеофильмов с народными подвижными играми. Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»

Характеристика народных подвижных игр апрель

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Проведение досуга

«Веселый хоровод» .Русские народные подвижные игры с музыкальным сопровождением. май

Публикации по теме:

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна 2. Год рождения: 1989 3. Должность: Воспитатель 4.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Галина Заева. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии». В моем сердце уголок найдется, Для.

Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества»Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества» Автор статьи: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанск, Краснодарский край. Каждый год в начале.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Особенности приобщения детей дошкольного возраста к русской литературе и культуре Жизнь человечества в XXI веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от сферы образования, от направленности и результативности обучения.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи патриотического воспитания. -Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу. -Формирование.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Пед. Опыт. "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Педагогическийопыт работы воспитателяМБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Ковылкинского.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 352007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД