Марина Харламова
Патриотический проект «Пусть не будет войны никогда» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт патриотического проекта :
«Пусть не будет войны никогда!»
Вид проекта : познавательно-информационный;
Тип проекта : групповой;
Сроки реализации: 2 месяца (с 01.04.19 по 31.05.19)
Публикация «Патриотический проект „Пусть не будет войны никогда“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, а в будущем - готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Очень важно помнить историю своей страны – особенно ее печальные и знаковые страницы. Во времена нашего детства День Победы отмечали посещением с родителями мемориалов славы, возложением цветов к Вечному огню, чествованием ветеранов, салютом, рассказам, фильмами и программами о Великой Отечественной войне. Это был настоящий праздник. И нам, взрослым, необходимо детям рассказывать о Празднике Победы, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша страна, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в этой страшной войне.
Цель проекта : формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и уважения к военной истории России через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности; воспитывать интерес к прошлому нашего города, края, страны; воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Развивать познавательную активность; связную речь детей, обогащать словарный запас через чтение художественной литературы и рассказывания о ВОВ; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Развивать творческие способности.
3. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ; расширить знания о военных профессиях, военной технике и оружии, используемых во время ВОВ; познакомить с памятниками героям войны, городами – героями в соответствии с возрастом детей; обратить внимание на мужество и героизм взрослых и детей в ходе Великой Отечественной войны.
Формы реализации проекта :
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;
-беседы и ООД с детьми;
-культурно-досуговая деятельность;
-оздоровительные мероприятия по теме;
-речевое творчество;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта :
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.
Реализация проекта :
Этапы
сроки Мероприятия
виды деятельности
I Подготовительный
(01.04.19-05.04.19)
-изучение литературы и передового опыта по теме
-уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач
-информация для родителей через папку-передвижку
-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования
-оформление группы : «9 Мая-День Победы!»
-пошив гимнастерок и пилоток по количеству детей
II Практический
(08.04.19-30.04.19)
Совместная деятельность взрослых и детей :
1. Беседы с детьми: «Что такое героизм?», «Был великий День Победы.», «Дети в годы войны», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «История георгиевской ленточки».
2. Познавательно-речевые ООД: «Герои Великой Отечественной войны», «Этот День Победы.»
3. Продуктивные виды деятельности:
Аппликация «Цветы для ветеранов»
Лепка «Самолеты летят», «Танк»
Рисование «Военная техника»
4. Чтение рассказов и сказок:
С. В. Новиков «Великая Отечественная война советского народа», «Последнее сражение войны»; А. Митяев «Землянка», «Последний мешок овсянки»; Л. Барбас «Имя героя»; А. Твардовский «Рассказы танкиста», «Рассказы детям о войне»; С. Баруздин отрывки из глав «Шел по улице солдат»
5. Рассматривание фото из серии «Дети-герои войны», «Города-герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Ордена и награды», «Памятники героям войны» и рассказы в-ля по содержанию.
6. Рассматривание игрушек военной техники, оружия
7. Загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений военной тематики.
8. Разучивание пословиц и поговорок, физкультминуток.
9. Подвижные игры и упражнения:
«Разведка», «Попади в цель», «Самолеты», «Пограничники», «По мосту», «С кочки на кочку» и др.
10. Дидактические игры и упражнения:
«Наоборот», «Доброе слово», «Какой техники не стало?», «Кого больше, «Что лишнее?», «Расставь солдат по порядку», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Подбери картинку»
11. Участие детей в ежегодном муниципальном конкурсе агитбригад среди педагогов, воспитанников дошкольных образовательных организаций и их родителей «Спасибо деду за Победу!», посвященного 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Развлечения:
12. Литературный досуг «Пусть не будет войны никогда!»
13. Спортивное развлечение «День Победы — праздник дедов!»
Самостоятельная деятельность детей :
14. Самостоятельная художественная деятельность «Я рисую мир!», раскраски военной техники
15. Конструирование из палочек, строительного материала, конструктора: «Военная техника», «Военный госпиталь», «Застава», «Землянка»
16. Слушание музыкальных произведений: «Катюша», «День Победы», «Журавли» и др.
17. Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет мир!»
Работа с родителями:
18. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
Памятка «Читаем детям о ВОВ»
Беседа-обсуждение «Зачем рассказывать детям о войне?»
Папка-передвижка «Детям о героическом прошлом России»
Задания для родителей:
«Встреча поколений»-рассказы детей войны об их жизни в те годы
Творческая работа «В память о войне»
Сбор информации, материалов о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая, в парк Победы
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны : «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович) «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)
Беседы родителей с детьми о родных- участниках ВОВ, если есть.
III Заключительный
(06.05-24.05.19) 1. Целевая прогулка с детьми и родителями к Мемориалу Боевой Славы в хуторе Ивановском
2. Участие с детьми в международной акции «Читаем детям о войне»
3. Тематические альбомы: «Военные профессии, «Военная техника и оружие», «Памятники героям ВОВ в нашем крае»;
4. Участие детей в Международном конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы в ВОВ
5. Анализ работы над проектом
IV Презентационный
(28.05.19-31.05.19)
-создание портфолио
-создание презентации
Ожидаемые результаты:
Дети:
-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
-осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-получение понятных детям представлений о детях и взрослых- героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
- развита познавательная активность; творческие способности.
- внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Родители:
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- активное участие в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Педагоги:
-наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;
-вызовут интерес к участию в проектной деятельности;
-повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Продукты проекта :
1. Тематические альбомы: «Военные профессии, «Военная техника и оружие», «Памятники героям ВОВ в нашем крае»;
2. Творческие работы по теме;
3. Презентация и портфолио проекта.
Анализ работы над проектом :
В результате проведенной работы дошкольники расширили знания о Празднике Победы, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о героическом прошлом своей Родины. У детей сформировано чувство привязанности, верности, гордости за свою Родину.
Вывод:
Дети и родители проявили интерес и активную позицию при участии в мероприятиях, связанных с Праздником Победы :
-победители в ежегодном муниципальном конкурсе агитбригад среди педагогов, воспитанников дошкольных образовательных организаций и их родителей «Спасибо деду за Победу!», посвященного 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Лучшая танцевальная композиция»
-в выходной день дети, родители и педагоги посетили Мемориал Боевой Славы в хуторе Ивановском: танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли в подвижные игры и получили массу положительных эмоций;
- посетили детскую библиотеку и приняли участие в международной акции «Читаем детям о войне»;
- воспитанник Постика Никита стал победителем в Международном конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы в ВОВ.