марина баранова
Патриотический проект «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«мой город»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
Баранова Марина Этгаровна - воспитатель первой квалификационной категории.
г. Санкт-Петербург.
Сроки реализации проекта : 2013-2014 и 2014-2015 учебные годы.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей
Публикация «Патриотический проект „Мой город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы
воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Цель проекта :
Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
• Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Ресурсное обеспечение
• Книги о Санкт-Петербурге
• Открытки с видами достопримечательностей города.
• Презентации о родном городе
Участники проекта :
• Воспитатель
• Дети старшей и подготовительной к школе группы.
• Родители детей.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта дети должны получить знания о прекрасных
местах, известных всему миру. Дети
приобретут знания об истории города, его символике,
достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и
прославил наш город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям
городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной
деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Результаты проекта :
• Дети должны знать и называть свой город, свой район в котором они живут
• Символику города, его достопримечательности.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.
Формы и методы реализации проекта.
Разделы программы
Виды детской деятельности
Речь и речевое
развитие
1. Познавательные занятия:
• Мой город на Неве
• Район в котором мы живём
• Такие разные мосты
• Путешествие по островам
• Самые знаменитые места Санкт-Петербурга
2. Творческие рассказы:
• «Город, в котором я живу»
3. Составление кроссвордов различных мест Санкт-Петербурга
4. Чтение художественной литературы о Петербурге
5. Заучивание стихов о родном городе
6. Словесные игры:
• Знакомство
• Закончи предложения
• Продолжи название
• Петербургские рифмы
• Самое-самое
• Я знаю 5 названий
Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр
• Узнай по описанию
• Прогулка по городу
• Изготовление лабиринтов
• Узнай герб своего города
• Мосты Санкт-Петербурга
• Разбитая картинка
2. Сюжетно-ролевые игры
• Экскурсия по Неве
• Семья – собираемся в музей
• Экскурсия в музей
• Экскурсия по городу
• Мы идём в театр
• Путешествие на речном трамвайчике
Трудовая деятельность • «Трудовой десант» детей и родителей (подрезание, уборка весной, осенью на участке)
Ручной труд:
• Изготовление макетов зданий города
• Изготовление макета детского сада
• Изготовление макета своего микрорайона
• Изготовление символики города
Изобразительная деятельность Рисование:
• Достопримечательности родного города (Казанский собор, Медный всадник, Родина-Мать)
• Улицы родного города
Строительный материал: здания города, улицы города
Здоровье и физическое развитие Беседы:
• «Полезные привычки»
• День здоровья
• Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
• Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание • Беседа о климатических условиях города, области
• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют)
Социальное развитие • Экскурсии по родному городу
• Досуг-викторина «Мой Санкт-Петербург»
• Экскурсия в Летний сад
• Экскурсия в Зоологический музей
• Посещение выставок
• Экскурсия в Музей хлеба
• Экскурсия в Музей кукол
• Экскурсия в Музей игрушек
• Организация уголка краеведения в группе
• Составление генеалогического древа
Музыкальная деятельность • Разучивание стихов и песен Санкт-Петербурга
• Прослушивание песен о городе Санкт-Петербурге
• Музыкальное развитие «Прогулки по Летнему саду»
• Оформление стенда «Я живу в Санкт-Петербурге»
Взаимодействие с родителями • Фотоальбомы «Мой Санкт-Петербург»
• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
• Консультации: «Как провести выходной с ребёнком»
• Помощь в организации экскурсий
• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций