Екатерина Гребенюк
Паспорт второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт второй младшей группы №1 «Зайчик»
Воспитатели: Гребенюк Екатерина Евгеньевна
Младший воспитатель : Ефимова Вероника Анатольевна
Оглавление:
1. Представление группы, воспитателей и младшего воспитателя.
2. Девиз группы.
3. Списочный состав группы.
4. Дни рождения детей.
5. Расписание занятий.
6. Режим дня (в холодный и тёплый период года).
7. Программа образования, дополнительные программы.
Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
8. Методическое обеспечение группы.
9. Представление развивающих центров.
10. Оснащение группового помещения.
11. Наши победы и достижения.
Девиз нашей группы :
Ты не думай, что Зайчонок
Глупый маленький ребёнок,
Вот немножко подрастём,
Все медали заберём!
Программа образования.
Цели:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания с ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности,
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.
Социально-коммуникативное развитие.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации:
1. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, предполагающей единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: насыщенность среды, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
2. Разнообразные виды деятельности: игра, занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков.
Региональные особенности:
По традиции в группе и ДОО проводятся праздники и досуги, зрителями и участниками, которых являются родители: «День пожилого человека», «День Матери», праздник «Осени», «День защитника отечества», «Новый год» и др. Что способствует формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
2. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия.
3. Поддержка детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.
4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.
Региональные особенности:
Воспитывается признание равноценности всех представителей разных национальностей, проживающих на территории Мытищинского района, В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию: «Наш дом Россия». Знакомятся с ведущими отраслями Мытищинского района: машиностроительная, пищевая, мебельная, швейная, сельскохозяйственная. С родителями посещают памятные места, посвящённые истории родного края.
Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации:
1. Правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
2. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
3. Речь воспитателя должна быть образцом для подражания.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при подборе и использовании средств, форм, методов и приемов обучения и развития детей.
5. Поощрение детского словотворчества.
6. Разнообразная деятельность детей
7. Совместная работа с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания в семье.
Региональные особенности:
В группе имеется подборка книг поэтов Московской области. Отмечаем юбилеи детских писателей. С детьми проводятся беседы, встречи с ветеранами, знакомство с достопримечательностями осуществляется через проведение НОД, беседы, чтение художественной литературы. Дети посещают Дом Культуры, где бывают зрителями спектаклей, сказок, концертов.
Художественно-эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации:
1. Кадровое обеспечение.
2. Учебно-методическое обеспечение.
3. Создание предметно-развивающей художественно-эстетической среды.
4. Координация работы с другими учреждениями и организациями.
5. Взаимодействие с семьями, вовлечение родителей в образовательный процесс.
6. Организация разнообразных форм работы с детьми.
7. Реализация принципа сотрудничества, партнерства взрослых и детей.
8. Создание положительного психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребенку, к результатам любой его деятельности.
9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, дифференцированный подход.
10. Использование разнообразных форм и методов работы.
Региональные особенности:
Создаются условия для «погружения» детей в культуру своего народа. Знакомим детей с народно – прикладными промыслами Мытищинского района, производство которых осуществляется в деревне Жостово. Организовываются выставки детских работ, посещение Пироговской сельской детской школы искусств.
Физическое развитие
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации:
1. Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
2. Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности.
3. Сотрудничество детского сада и семьи в деле формирования здоровья ребёнка.
4. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами района по вопросам здоровьесбережения.
5. Развитие материально-технической базы ДОУ по оздоровлению детей.
6. Санитарно-гигиенические условия. Организация работы согласно требований СанПин.
Региональные особенности:
Знакомим детей с спортсменами Мытищинского района. Для бесед с детьми приглашаются медицинские работники, папы – служившие в Российской Армии. В группе и ДОО проводятся досуги: «День здоровья», «Папа – гордость моя», «Спортивный праздник». Совместные с родителями физкультурные досуги.
Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе.
«Формирование элементарных математических представлений»
И. А. Помораева, В. А. Позина
Цель: всестороннее развитие ребенка.
Задачи: формирование мотивации учения, общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий, развитие мышления, речи, увеличение объема внимания и памяти.
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. С. Комарова
Цель: художественно-творческое развитие детей.
Задачи: развитие способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа.
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
Е. В. Марудова
Цель: Научить детей объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.
Задачи: знакомство с родным языком и развитие речи; осознание смысла произносимых слов.
«Приобщение детей к художественной литературе».
В. В. Гербова
Цель: Ознакомление детей с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм.
Задачи: Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге; формирование художественного вкуса.
«Развитие речи в детском саду».
В. В. Гербова
Цель: Вызвать интерес к родному языку, развитие речевой активности детей.
Задачи: Обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие элементарного осознания языковых явлений.
Методическое обеспечение группы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Волгоград, Учитель, 2014г.
2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Волгоград, Учитель, 2013г.
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, М., Мозаика-Синтез, 2014г.
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», М., Мозаика-Синтез, 2014г.
5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», М. ,Мозаика-Синтез,2012г.
6. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2014г.
7. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2014г.
8. Антология детской литературы, М., Школьная книга,2014г.
9. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., Мозаика-Синтез,2014г.
10. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М. ,Мозаика-Синтез,2014г.
11. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», М. ,Мозаика-Синтез,2014г.
12. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Цветной мир, 2014г.
13. Д. Н. Колдина «Рисование», М. ,Мозаика-Синтез, 2009г.
14. Д. Н. Колдина «Аппликация», М. ,Мозаика-Синтез, 2013г.
15. Д. Н. Колдина «Лепка», М. ,Мозаика-Синтез, 2013г.
16. «Правила дорожного движения» Волгоград, Корифей, 2007г.
17. Л. А. Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014г.
18. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.
19. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», М. ,Мозаика-Синтез, 2010г.
Представление развивающих центров.
Всё групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:
-центр конструктивных и строительных игр (пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.
-физкультурный центр (обручи, мячи, кегли, ленточки, флажки, массажные коврики, массажная дорожка).
-игровой центр (кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую»,«Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, рюкзаки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.
-центр патриотического воспитания (матрёшки, фигурки «гжель», картинки с росписью: городецкая, гжель, хохлома; маленький жостовский поднос, глобус, флажки, книги: «Мои Мытищи», «Я живу в России».
-центр музыкально-театрализованных игр (детское пианино,бубен, гармошка, гитара, барабан, дудочки, погремушки, звучащие игрушки, кукольный театр, небольшая ширма и наборы кукол).
-центр природы (комнатные цветы, детские лейки, наборы для рыхления земли в цветочных горшках, поделки из природного материала).
-уголок по ПДД (мозаика «Транспорт», д/и «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «ПДД»; детские машинки»).
-центр ознакомления с окружающим миром и развития речи (дидактические игры, сделанные своими руками, наборы карточек по развитию речи).
-центр математики (мозаика, сборные игрушки, пирамидки из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, пазлы и другие настольно-печатные игры, дидактические игры, сделанные своими руками, карточки).
-центр искусства (альбомы для рисования, краски акварельные, гуашь, кисточки, карандаши цветные, восковые мелки, цветная бумага, цветной картон, пластилин, стеки, баночки для промывания кисти от краски, трафареты по темам).
-книжный центр (стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
Оснащение группового помещения.
Приёмная (раздевалка) : секционные кабинки для размещения детских вещей, уголок «Выставка детских работ по художественному творчеству», уголок для родителей- стенд с карманами для информации, скамейки.
Спальная комната: кроватки детские (с матрасами, подушками и комплектами постельного белья, стулья.
Туалетная комната: унитазы, раковины, шкафчики секционные для полотенец (полотенечницы, мини-ванная, шкаф для хозяйственного инвентаря, мыльницы, корзина для мусора.
Групповая комната : столы, стулья, игровые и развивающие центры (центр конструктивных и строительных игр, физкультурный центр, игровой центр, центр патриотического воспитания, центр искусства, центр музыкально-театрализованных игр, центр ознакомления с окружающим миром и развития речи, центр математики, социально-трудовой центр, уголок по ПДД, шкаф для непосредственно образовательной деятельности, доска, пианино, тумба для строительно-конструктивных игр, ящики для строительного материала, игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Больница», игровая зона «Кухня», игровая зона «Спальня», стол для раздачи пищи, стол для грязной посуды.