Галина Серебрянская
Паспорт уголка по природе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Целью создания уголка природы в 1 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережное отношения к птицам, животным, насекомым.
ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :
Публикация «Паспорт уголка по природе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Учить узнавать в натуре и на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их, узнавать на картинках и в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка, божья коровка, за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д)
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде)
Обучающие задачи:
- формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.
- формировать представления о птицах.
- учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды.
- учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
- умение сравнивать, анализировать.
- воспитывать любознательность ко всему живому.
- развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитание эмоционально- положительного отношения к природе.
Формы организации:
При организации методического пособия основной формой организации являются:
- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром.
- познавательные занятия
Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно)
- дидактические игры подвижные игры
- театрализованная деятельность
- изобразительная деятельность
- ознакомление с художественной литературой
- поисково- исследовательская деятельность
- беседы
- выставка книг, иллюстраций, картинка- работа с родителями конкурсы, участие в изготовлении поделок
Наполнение уголка природы :
Объекты уголка природы
Наименования
Комнатные растения
- герань
- фикус
(имеется паспорт растений)
Наглядно- демонстративный материал
- Календарь природы
- иллюстрации с изображением времён года
- сухой аквариуме
- дидактическая кукла
- муляжи фруктов, овощей, ягод
- игрушки домашних и диких животных
Обучающие карточки
«Одежда», «Овоши», «Фрукты», «Мамы и детки»,
«Домашние животные и птицы», «Дикие животные»,
«Времена года и природные явления»
Серии папок
«Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие и домашние животные»
Настольный театр
- Пальчиковые куклы
_ перчаточные куклы
Картотека пальчиковых игр
- «Животные»
- «Овощи»
Художественная литература
- стизи, загадки о временах года
- потешки, песенки, закличи
- книжки- малышки
Дидактические игры
«Оденем куклу на прогулку», «Парные картинки»,
«Кто, чья мама», «Чей домик», «Что растёт на грядке»
Музыка
Радио-приёмник с ауди записями «Звуки природы»,
«Голоса животных и птиц»
Подвижные игры
Шапки- маски:«Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Снежки»
Коллекция природных материалов
- деревянные палочки
- песок речной
- почва
- шишки
- ракушки
- скорлупа грецких орехов
Оборудование для ухода за комнатными растениями
- ведёрки
- пульверизатор
- лейка
- палочки для рыхления почвы
- клеёнка
- фартуки
- тряпочка
- тазик
Оборудование для игр — экспериментов с песком и водой
- картотека игр с песком и водой
- стол для экспериментов
- ведёрко
- лопатка
- совочки
- формочки для песка
- резиновые игрушки
- трубочки — соломинки
- часы песочные
- сито
- набор игрушек из разных материалов для игры: «Что плавает- что тонет?»
- воронки
Оборудование для игр с воздухом
- султанчики
- воздушные шары
- мыльные пузыри
- подвесной обруч для дыхательной гимнастики
Работа с родителями
- кормушка для птиц
- скворечник
- кормушка с птичкой для оформления уголка природы
- сшитые снежки
Детские работы
- Рисование пальчиком: «Цветик- семицветик»
- Лепка: «Рябинки для птички»
Примерный перечень материалов и оборудования для Уголка экспериментирования (по возрастам)
Ранний возраст
- Природный и бросовый материал : ракушки, камешки, пластмасса, пробки из дерева.
- Мерные стаканчики, цветные, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля.
- Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.
- Фартуки, клеенка.
- Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.
- Коллекция камней, фантиков.
- Игры «Звуковые коробочки», «Душистые коробочки».
- Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.