Дарья Носкова
Паспорт сюжетно-ролевой игры «Ателье мод» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт сюжетно-ролевой игры (старшая группа
Цель: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на социальную значимость исполняемых ролей.
Задачи:
- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах;
- Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды;
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
- Развивать умение применять в игре знания о способах измерения;
Публикация «Паспорт сюжетно-ролевой игры „Ателье мод“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паспорт группы
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;
- Продолжать развивать творческие способности;
- Развивать эстетический вкус.
Обогащение содержания сюжетно- ролевой игры
Беседы «Что такое ателье?», «Кто работает в ателье?», «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу».
Чтение художественной литературы: М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки», Г. Х. Андерсен «Новый наряд для короля», Г. Кругляков «Мода», Баранбаев Сеил «Мастерица», Б. Заходер «Портниха», Братья Гримм «Храбрый портняжка».
Просмотр видеоролика «Показ моды».
Декоративная аппликация «Украсим платье для мамы»
Работа с родителями
Экскурсии в магазин «Ткани», «Одежда» (наблюдение за трудом работников магазинов, за тем как покупатели примеряют одежду);
Совместное изготовление каталога одежды для «Ателье мод»;
Сбор журналов о шитье;
Создание коллекций пуговиц, нитей, тканей;
Ситуативные разговоры о работе взрослых в ателье;
Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре.
Организация предметно- игровой среды
Гладильная доска, ножницы, мелки, ткани, лекало и выкройки из ткани, кассовый аппарат, журнал мод, фартук с нарукавниками, утюг, образцы лент, пуговиц, зеркало, тетрадь, карандаш, квитанция, детская швейная машина промышленного производства, телефон, метр и линейка портного.
Роли, игровые действия
Заказчица – делает заказ, приходит на примерку, оплачивает, забирает заказ.
Приемщица – принимает и выдает заказ, оформляет документы.
Закройщица – снимает мерки, делает выкройки.
Швея – шьет одежду, отглаживает швы, делает примерку одежды на заказчика.
Модельер – создает эскиз, подбирает цвет одежды и варианты декора (пуговицы, броши, отстрочка и т. д.)
Манекенщицы – демонстрирует готовое изделие, участвует в фотосъемках, а так же может служить манекеном в процессе изготовления одежды.
Фотограф – проводит фотосъемку для создания «Журнала мод».
Ввод в игровую ситуацию (мотивация)
Звучит аудиозапись:
Внимание, внимание,
Приходите в ателье, почините платье,
Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате.
Выполняем в срок заказ,
Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова!
Вам – пиджак, а вам – жилет.
Ателье надежней нет!
-Ребята, как вы думаете, в какую игру нас приглашают поиграть? (В ателье)
-Кто работает в ателье? (приемщица, закройщица, модельер, швея, манекенщица, фотограф)
-Кто кем хочет быть? А я буду администратором.
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
Ситуация №1 «Ателье»
Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приемщица: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить
Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье, посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)
Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.
Приемщица: -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»
Ситуация №2 «Магазин «Лоскуток»
Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего
Покупатель:- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье
Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар)
Покупатель: Сколько это будет стоить?
Продавец: С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. Спасибо за покупку!
Приемщица: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)
Приемщица: О заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.) - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку.
(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам).
Закройщица раскроив на ткани (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее.
(Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)
Ситуация №3 «Показ мод»
Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий.
Что сегодня происходит,
В зале нет свободных мест!
Вдоль по подиуму кто – то ходит,
Гордо голову подняв,
Зрители, нас поддержите,
Восхищённый взгляд дарите!
Дефиле моделей под музыку, фотограф фотографирует.
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать.
Заказчик: Спасибо. До свидания. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров? Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа. Спасибо, что посетили наше ателье!
Сюжетная линия
1. Прослушивание аудиозаписи.
2. Распределение ролей.
3. Модель: Ателье.
4. Модель: Магазин «Лоскуток».
5. Модель: Показ мод.
6. Изготовление заказа?
Ожидаемый результат
Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон – положительный. Игровые объединения характеризируются устойчивостью и одновременно «открытостью» по отношению к новым игрокам. Дети способны согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру для них характерно использование просьб, предложений в обращении с партнерами.