Степанова Июлияна Гаврильевна
Паспорт старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
в соавторстве с Сергеевой А. Н
В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей:
• Приемная комната:
Публикация «Паспорт старшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2019
Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:
- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
Оснащение приемной комнаты:
1. Кабинки для хранения одежды детей;
2. Скамейки 3 шт. ;
3. Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, план работы на текущий месяц, сведения о педагогах);
4. Стенд «Советует психолог»;
5. Стенд «Советует логопед»;
6. Стендовая выставка «Волшебные пальчики»;
7. Стендовая выставка художественного творчества детей;
8. Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);
• Групповая комната
Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.
Обеспечение мебелью:
1. Стол обеденный для детей-10шт. ;
2. Стулья детские-40шт. ;
3. 4-х ярусные кровати-10шт. ;
4. Шкаф для пособий «Поезд»;
5. Полка книжная и для творчества;
6. Стеллаж для канц. товаров;
7. Стеллаж для методической литературы;
8. Доска демонстрационная магнитная;
9. Мольберт растущий двусторонний.
•Туалетная комната
Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 3 шт. ;
2. Раковины – 3 шт. ;
3. Мыльницы – 3шт. ;
4. Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;
5. Душ-поддон – 1 шт. ;
6. Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт.
• Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Стенд «Я и Россия»;
2. Моя Республика Саха (Якутия);
3. Государственные символики, Флаг, Герб;
4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;
5. Игрушки: матрёшка, кукла в национальной якутской одежде;
6. Национальные сувениры: чорон, кытыйа, набор национальной настольной игры.
• Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные доски для пластилина, стеки салфетки;
3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, цветной картон.
4. Материалы для аппликации по нетрадиционной технике: ватные диски, ватные палочки, крупы, гербарий, салфетки, нитки, губки.
Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2. Массажные дорожки и коврики.
3. Кегли.
4. Кольцеброс.
5. Мешочки с песком.
.