Иванова Диана Григорьевна
Паспорт спортивного зала
Паспорт спортивного зала
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»
Паспорт спортивного зала
1. Технические характеристики
Параметры Характеристика параметров
Общая площадь (кв. м) 50 кв. м.
Освещение естественное 4 окна
Освещение искусственное лампы дневного света с защитой
Уровень освещенности норма
Наличие системы пожарной имеется
безопасности
Публикация «Паспорт спортивного зала» размещена в разделах
Наличие системы отопления имеется
Возможность проветривания имеется
помещения
Поверхность пола (удобная для имеется
обработки)
11. Оснащение кабинета
Инфраструктура предметно - развивающей среды
физкультурного зала
Название зоны Цель Задачи
Двигательно - игровая зона
Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма
Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигательный опыт;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Зона спортивного
оборудования:
- традиционного,
- нестандартного
Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания
Ознакомление с различными способами метания
Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков
Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование.
Зона
«Спортивный комплекс»
Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности
Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений. Коррекционно профилактическая зона
Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме
Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства и использования не стандартного оборудования;
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
Овладеть навыками самооздоровления.
Зона релаксации
Формирование благоприятного психо- эмоционального состояния
Создать условия для разгрузки
позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку.
Зона профессиональной деятельности
Повышение профессионального уровня
Изучать новинки методической литературы;
Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
Подготовить наглядно- методический материал для родителей и педагогов.
Оборудование физкультурного зала Спортивный комплекс;
шведская стенка;
«Сухой бассейн»;
тренажеры: «Батут»,
музыкальный центр;
гимнастические скамейки;
гантели;
гимнастические палки;
мячи большие;
мячи малые;
мячи прыгуны;
мячи массажеры;
мячи футбольные;
мячи баскетбольные;
мячи набивные;
«Бревно»,
веревочная лестница;
ленточки;
скакалки;
кегли;
бруски;
дуги для подлезания;
флажки;
ребристые доски;
наклонные доски;
маты;
индивидуальные поролоновые коврики;
канат;
штанга;
кольцебросы;
баскетбольные кольца;
мешочки;
Атрибуты для подвижных и спортивных игр
баскетбольная корзина;
тоннель.
Нестандартное оборудование:
Массажёр «Орешки»;
Мяч над головой
«Дорожки следов»;
«Разноцветные бутылочки»;
«Скамейка - стеш;
«Тоннель»;
«Кубы»;
«Дорожка мячей»;
«Цветной шнур»;
«Канат из пробок и дорожка»;
«мяч в мешке»;
«Мягкие палочки»;
«Волшебные колпачки»;
«Змейка» ;
«Бусы»;
«Пампушки»;
«Мягкие мишени».
Методическое
обеспечение Паспорт кабинета;
Методическая литература;
Перспективные планы работы по разделам
«Программы»;
Методические разработки, конспекты открытых занятий
и выступлений;
Материал для работы с родителями;
Материал для консультативной работы с воспитателями;
Документация кружковой работы;
Комплексы корригирующих упражнений;
Картотеки: подвижных игр, упражнений на
расслабление, психокоррекционных игр и упражнений,
схем оборудования и упражнений, игр малой
подвижности, утренней гимнастики, дыхательных
упражнений.
Документация Списки детей с подготовительной и специальной
физкультурной группой, часто болеющих детей;
Перспективный план кружка «Национальные виды
спорта;
Списки детей и табель посещаемости кружка;
Перспективные планы работы по всем возрастным
группам;
Конспекты праздников и развлечений;
Тетради взаимодействия с воспитателями;
Годовой отчет;
Тетрадь по самообразованию;
Акты и инструкции по обеспечению безопасности
жизнедеятельности.
111. Задачи:
1. Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
2. Формировать устойчивые навыки в основных видах движений,
совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические
качества.
3. Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать
формирование правильной осанки предупреждению плоскостопия
4. Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений, о значении физкультурных пособий.
5. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям
физическими упражнениями.
IV. Использование
График работы Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница-
9.00 - 15.00
Мероприятия Утренняя гимнастика, фронтальные занятия,
подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия
кружка, развлечения и праздники, свободная деятельность.
v. Перспектива
Оснащение
Приобретение волейбольной сетки, лыж, оборудовать
беговую дорожку.