Алина Кислякова
Паспорт спортивного уголка
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 "УМКА"
357600, г. Ессентуки, ул. Просторная, д. 34
ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО УГОЛКА
Группа №5
«НЕПОСЕДЫ»
Подготовили воспитатель
Кабанова О. В. ___
Кислякова А. В. ___
2019-2020 уч. г.
Паспорт уголка — обязательный документ. Паспорт составлен в свободной форме, в нём описаны цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения добавлены фотографии спортивного уголка.
Публикация «Паспорт спортивного уголка» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель - способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Задачи спортивного уголка :
Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года) • Развитие общей моторики и координации движений.
• Развитие движений.
• Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
• Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет) • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
• Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
• Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет) • Воспитание духа соревновательности.
• Обучение командным играм.
• Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет) • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике :
• Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
• Изучение последних достижений российских спортсменов.
• Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
• Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).
Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.
Наш девиз: МЫ НЕПОСЕДЫ!
МЫ ЛЮБИМ ПОБЕДЫ
Наша речё вка:
- Кто шагает?
- Непоседы!
- Что вы любите?
- Победы!
- Что вы цените сильней?
- Дружбу, смелость, смех друзей!
Атрибуты спортивного уголка
для младшей и средней группы:
№ п/п. Вид занятия Атрибут Кол-во
1. Для ходьбы, бега и равновесия
Коврик,
Дорожка,
Массажный ортопедический коврик.
Обруч большой
Шнур
2. Для прыжков
Мяч-попрыгунчик
Мяч резиновый
Шар цветной (фибро-пластиковый)
Скакалка
3. Для катания, бросания, ловли
Мешочек с грузом малый для метания (150 гр.)
Корзины для игр с бросанием;
4. Для общеразвивающих упражнений
Лента цветная (короткая)
Мяч массажный
Флажок
Дорожный конус
Бубен
5. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр Маски
Эмблемы
Оборудование (например, ленточки для всех возрастных групп).
6. Для игр Боулинг
Бадминтон
Мяч футбольный
Мячи резиновые
В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье».
Таким образом, функционирование спортивного уголка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье.
Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями: «Познание»;
«Художественно-эстетическое».
Дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.
Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности.
Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке мы организовываем детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.
Для каждой возрастной группы детей отбираем атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников мы осуществляет непрерывный контроль и помощь.
Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!