Марина Позолотина
Паспорт социально значимого проекта в старшей группе «Чайные церемонии разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально – значимого проекта
Название проекта : «Чайные церемонии разных народов»
Срок реализации: С 04.06.2018 г. – 30.08.2018 г.
Руководитель проекта : Позолотина Марина Викторовна
Участники
проекта :
Воспитанники старшей группы, родители (законные представители, воспитанники других групп, воспитатели МБДОУ д/с №14
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Чай, чайные листья
- Чай. Традиции чаепития разных народов
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное
Актуальность:
Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.
Практическая значимость работы состоит в том, что собранный материал может использоваться на занятиях, а также он может пригодиться всем людям, которые интересуются традициями России и других стран, а также любителям чая.
Цель проекта : Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи проекта :
Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии);
Дать представление о видах чая и их полезных свойствах;
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;
Воспитывать у детей чувство гостеприимства и культуру общения.
Этапы работы над проектом : 1 Подготовительный этап:
1. Чтение художественной литературы: (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», стихотворений, пословиц, поговорок, песен, сказок, отгадывание загадок о чае;
2. Беседа о традициях чаепития у разных народов мира (на Востоке, в Азии, в России, Англии и других странах мира);
3. Рассматривание соответствующих картинок; Альбом иллюстраций «Чайная посуда», «Самовары».
4. Подбор музыкального сопровождения;
5. Создание презентаций.
6. Организация выставки чайной посуды.
7. Образцы изображения трафареты чайной посуды, фотографии домашней посуды, чайной посуды.
8. Ценрт сюжетно – ролевых игр: Наборы чайной посуды. Угощения к чаю (из соленого теста). Ценники в магазин. Упаковки от чая. Скатерти, фартуки. Алгоритм заваривания чая.
9. Дидактические игры: «Маленькая хозяюшка», «Кислое, соленое, сладкое, горькое», «Парные картинки», «Разрезные картинки.
10. Центр экспериментирования: Прозрачные стаканчики. Чайник. Разные виды чая (заварка). Добавки для чая.
11. Анкетирование родителей.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей. Организованная образовательная деятельность.
Беседа «Чай в культуре России». Рассматривание картины В. Нестеренко «Чаепитие». Игровое упражнение «Сервируем стол». Дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение стихов о чае. Оформление выставки «Такой разный чай».
1. Познание «Откуда чай пришел», (ФЭМП) «Такие разные чайники», (исследовательская деятельность) «Виды чая».
2. Художественное творчество: (рисование) «Скатерть для чаепития», (лепка) «Такие разные чайники», лепка «Лучшее угощение».
3. Рассказ о музее «Тульские самовары». Рассматривание иллюстраций «Самовары». Чтение Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище». Беседы: «Как мы чьем чай дома», «Пейте чай на здоровье».
4. Настольная игра «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли», Дидактическая игра «Завариваем чай».
5. Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар», «Лунтик. Соленый чай», «Тигренок в чайнике».
6. Прогулка: игра-соревнование «Угости друзей». Игры соревнования: «Пронеси, не пролей», «Наполни чайник водой», «Собери угощение».
Заключительный этап:
Совместное чаепитие с детьми средней группы.
Организация выставки чайных принадлежностей.