Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Белотроп. Кто как передвигается»

Сорокина Людмила
Конспект занятия «Белотроп. Кто как передвигается»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологического сознания, экологической и этической культуры личности ребенка. Промежуточный контроль знаний, умений и навыков обучающихся.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

2. Уметь различать хищных и травоядных животных.

3. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

развивающие:

4. Активизировать словарь по данной теме.

5. Развивать мелкую и общую моторику посредством пальчиковой гимнастики и физминутки;

воспитательные:

Темочки:

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Возраст обучающихся_6-7 лет, 1 год обучения.

Методическое обеспечение: методическая разработка занятия, презентация "Чьи следы?", дидактический материал: карточки (раздаточный и проверочный материал, задание в рабочей тетради); иллюстративный ряд (наборы картинок и фотографий, наглядный материал, развивающий сенсорное восприятие детей.

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, анализа.

Приемы: интерактивная беседа, презентация, использование вопросов аналитического содержания, разгадывание загадок, дидактическая игра.

Форма проведения:беседа, презентация, игра-путешествие.

Оборудование: мультимедийное устройство, доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Отгадайте загадку.

Это - белая страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Правильно, это снег. Почему его сравнили со страницей?

Белым ровным слоем снег покрыл землю, и всякий, кто пройдет по нему, оставит следы. Сегодня мы узнаем, какие следы оставляют разные животные, научимся читать эти белые страницы.

2. Основная часть.

Давайте вспомним обитателей леса. На доске вы видите карточки с изображением лесных жителей.

Игра: «Отгадай загадку»

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело, легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

Как их всех можно назвать, одним словом?

Дети:- Животные.

Почему?

Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.

Где живут эти животные?

Дети:- В лесу

:- Как они называются?

Дети:- Дикие животные

Почему их так называют?

Дети:- Сами себе добывают пищу

А как еще по-другому их называют?

Дети:- Звери

Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Сейчас мы отправимся в лес. Демонстрация игры - презентации "Где чьи следы"

В ходе демонстрации слайдов проводится обсуждение и беседа с детьми.

Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Сон плохой приснился, очень есть захотел, кто-то его разбудил)

А кто еще спит всю зиму? (Еж)

Каких диких животных вы знаете, но следов их сегодня не встретили и почему? Барсуки, Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками.

Бобры зимуют в хатках., вход в хатку находится под водой и на снег они не выходят. Жилище у бобров называется так интересно – хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. А как называют детенышей бобра?

Дети: - Бобрята.

3. Физкультминутка.

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней,

Каждый дом и каждый куст греет, одевает

Снеговая шубка и

Шапка снеговая.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывает белый свет белым одеялом,

Чтобы слева, впереди, позади и справа

Сладко спали до весны дерева и травы.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!

Это как же полетят с горки саночки!

4. Закрепление.

Работа с карточками

Предлагаю следующее задание:. На столе лежат картинки с изображением животных а на ковре - картинки с изображением следов этих животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке со стола с изображением животного и положит эту картинку к картинке на ковре.

5. Работа с заданием в рабочей тетради.

Соедини изображение животного с его следами. Раскрась картинку. Следы какого животного мы в лесу зимой не увидим, почему? Обведи след этого животного красным карандашом.

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Белотроп. Кто как передвигается»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Белотроп. Кто как передвигается»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила (УИ 2294660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД