Коломицкая Тамара Владимировна
Паспорт социально-значимого проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально – значимого проекта на тему
«Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
Разработчики проекта : Коломицкая Тамара Владимировна, Богдан Марина Владимировна, воспитатели МБДОУ № 21
Участники проекта : дети старшей группы № 2, дети группы № 6, родители, воспитатели.
Сроки реализации: январь 2020г. – май 2020г.
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть, сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У людей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, милосердии. Изменилось и само отношение к Родине. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными. Однако трудности данного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способностей успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Дошкольный возраст является фундаментом для формирования мироведения и представляет возможности для развития личности.
Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта : воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Дать представления о всероссийской акции «Бессмертный полк».
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
2. Активное участие родителей в совместных работах, играх.
3. Проявление творческого интереса.
4. Почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности :
- Оформление онлайн - выставки совместных работ «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»;
- выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;
- онлайн - фотовыставка детских рисунков «9 Мая;
- виртуальная экскурсия к мемориалу воинам-защитникам
- участие в акции совместно с родителями «Окно – Победы»
-онлайн - акция «Бессмертный полк».
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (презентации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Создание слайдшоу «Пока мы помним, у нас есть будущее», «Все о победе».
4. Подготовка информации для родителей, сбор фотографий для оформления «Бессмертного полка», агитация к изготовлению совместных с детьми поделок «Все о победе».
6. Подбор фильмов, создание презентаций для детей о героях Великой Отечественной войны.
2 этап - основной.
1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин.
2. Просмотр фильма " Дети войны"; презентаций «Будем помнить», «1941-1945»
3. Тематические беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Бессмертный полк».
4. Разучивание, чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;
7. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны».
8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.
9. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии».
10. Физкультминутка «Армейская».
11. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы» и др.
12. Изготовление открыток к 9 мая.
3 этап - заключительный.
- Оформление онлайн - выставки совместных работ «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»;
- выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;
- онлайн - фотовыставка детских рисунков «9 Мая»;
- виртуальная экскурсия к мемориалу воинам-защитникам
- участие в акции совместно с родителями «Окно – Победы»
-участие в онлайн - акции «Бессмертный полк».