Неволина Наталья
Паспорт прогулочного участка для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Паспорт
Предметно-развивающей среды
прогулочного участка старшей группы для детей 5-6 лет
Воспитатель 1 квалификационной категории
Неволина Наталья Юрьевна
Красноуфимск 2021
Публикация «Паспорт прогулочного участка для детей 5–6 лет» размещена в разделах
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е. И Тихеева
Цель:
Оборудовать прогулочный участок в соответствии требованиями ФГОС ДО и методическими рекомендациями по организации летней оздоровительной работе с детьми.
Задачи:
-создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
- создание условий для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;
- повышение функциональности оборудования на участке;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
На участке нашей группы были созданы объекты обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: физическое, познавательное, социально- коммуникативное.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
1. Спортивный центр.
С помощью родителей (семьи Павловых) на участке был изготовлен олимпийский талисман с баскетбольными кольцами.
Он привлекает своей яркостью и приглашает поиграть в мяч, где дети учатся попадать в горизонтальную цель и развивают меткость.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, бадминтон, теннис и т. п.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
2. Метеостанция.
Здесь у нас красивый дом,
Белочке уютно в нем!
Зимой птички прилетят,
Есть попросят у ребят!
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.
На участке установлены два термометра. Один определяет температуру воздуха, а другой температуру воды. Сосновая шишка, которая лежит у белочки, является нашим гигрометром, который указывает нам на влажность воздуха (если шишка раскрыта – воздух сухой, если закрыта – влажный). Выше всех установлен ветряной рукав – для определения силы и направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.
Выносной мольберт на котором расположен календарь природы. Дети могут установить на нем соответствующие наблюдения (время года, день недели, природные явления).
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, домик белочки зимой будет служить птичьей столовой. Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
3. Уголок экспериментирования.
Дети очень любят играть с водой, особенно в жаркую погоду. Для этого, нашими родителями был изготовлен вот такой центр, где они могут самостоятельно переливать воду, наблюдать за ней и делать свои выводы.
4. Уголок логики.
В теневой части участка поставлен стол для игры в шашки. Эта игра научит детей мыслить логически, играть по правилам и дружно.
Ну и конечно же, хотелось, чтобы на нашем участке было красочно и весело. Для этого сделали оформление яркими флажками, украсили водоемом и декоративным оформлением «насекомые, ветряки)
Широки твои просторы наш любимый детский сад,
И побегать и попрыгать здесь любой ребенок рад!
Здесь мечтают и играют, чудеса кругом творят.
Друзей в гости приглашают, о секретах говорят!
Наш уютный детский сад – это счастье для ребят!
Потому что детский сад ждет всегда своих ребят!