Юлия Новоселова
Паспорт проектной работы «Досуг с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
«Досуг с пользой»
Автор: Хилова Полина,
воспитанница подготовительной группы.
Руководитель: Новоселова Юлия Геннадьевна,
воспитатель
Югорск, 2019
Введение.
Публикация «Паспорт проектной работы „Досуг с пользой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Программой «От рождения до школы» предусмотрено разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных образовательных областях, в том числе и «Физическое развитие». В этой области выделен раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Он включает в себя: расширение представления детей о рациональном питании, формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека, формирование представления об активном отдыхе, расширение представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Здоровый ребенок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р. Однако не вся деятельность развивает. Ребенка нужно учить правильно использовать свое свободное время, так как интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.
Наблюдая некоторое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассказывают, какие мультфильмы они смотрят, в какие компьютерные игры играют, какого уровня достигли, каким виртуальным персонажем они хотели бы быть в игре. И в меньшей степени о своих достижениях в спортивной, образовательной и культурно-массовой жизни. Конечно, я понимаю, что мы живем и работаем в век высоких компьютерных технологий, поэтому современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Компьютер, телевизор и прочие новейшие технологии неотъемлемой частью жизни человека. Но в дошкольном возрасте бесконтрольное пользование новейшими технологиями в большей степени негативно влияют на детей, особенно на их здоровье. Эта обеспокоенность позволила нам выявить следующую проблему.
Проблема: Дети старшего дошкольного возраста большую часть свободного времени проводят за просмотром мультфильмов по телевизору или за играми в компьютерных гаджетах. А полезно ли такое времяпровождение для здоровья детского организма?
Цель: изучение детьми способов провождения свободного времени, полезных для здоровья дошкольников.
Задачи:
- собрать информацию о возможных вариантах свободного времяпровождения;
- сформировать представление детей полезных и не полезных для здоровья способах;
- выбрать наиболее полезный вид досуга.
Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.
Методы эмпирического уровня: Беседа с родителями, бабушками и дедушками, обсуждение в группе с воспитателями и одногруппниками о полезности того или иного вида времяпровождения свободного времени. Консультация с медицинской сестрой детского сада о нормах и правилах проведения своего свободного времени перед телевизором, компьютером, планшетом и смартфоном. Книжная выставка «Энциклопедии для почемучек». Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.
Тип проекта :
1. По количеству участников - групповой;
2. По продолжительности: краткосрочный;
3. По контингенту: 6-7 лет.
План реализации проекта :
1. Выделение и постановка проблемы.
2. Сбор материала.
3. Анализ полученных данных.
4. Получение продукта проекта
5. Представление проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы :
Выделение и постановка проблемы. Однажды я поинтересовалась, как мои воспитанники проводят свое свободное время, например, после детского сада. Все ребята ответили, что в основном дома они смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры на различных гаджетах. А когда спросили, как долго они это делают, были разные ответы. Например, кто-то поужинает, а после играет в компьютерные игры до сна. Или такой ответ: немножко, потом перерыв, и снова немножко. Меня такие ответы очень огорчили. Детям нравится играть и смотреть мультики подолгу, а мы – взрослые - говорим им постоянно: «Не сиди долго у компьютера и перед телевизором, это вредно!». Ребятишкам очень обидно слышать такое, ведь они считают, что никому не мешают. В этом мы увидели проблему для нашего проекта и решили вместе с детьми изучить, какие способы свободного времяпровождения выбирают воспитанники, в чем преимущество самых интересных, по их мнению, сравнить и выбрать наиболее полезный вид досуга.
Копилка проекта :
В сборе информации по теме нам помогали родители, которые с помощью таких источников информации как Интернет-ресурсы и фотоальбомы предоставили фотографии детей в их свободное от детского сада время. Совместно с детьми изучали информацию положительном и отрицательном воздействии на здоровье дошкольников того или иного способа времяпровождения.
Также дети побывали на консультации у медицинской сестры нашего детского сада, где она рассказала о нормах и правилах проведения своего свободного времени перед телевизором, компьютером, планшетом и смартфоном. (Приложение, фото 1) Так как компьютер, телевизор и прочие новейшие технологии стали неотъемлемой частью жизни ребят, а нормы СанПина соблюдать тяжело детям, и, честно говоря, неудобно родителям, мы с ребятами определили временные рамки для такого времяпровождения. (Приложение, фото 2)
Совместно родителями была организована книжная мини-выставка под названием «Энциклопедии для почемучек». Ребята принесли свои любимые энциклопедии из дома и поделились ими со своими одногруппниками, чтобы у детей пополнялся багаж знаний, формировались познавательные потребности и развивался исследовательский интерес. (Приложение, фото 3, 4, 5)
Картотека проекта. Проанализировав полученную нами информацию, мы приступили к практической части нашего проекта, а именно к изготовлению морфологической таблицы по признакам дома: зрение, слух, тело, мозг, моторика рук. (Приложение, фото 6, 7, 8, 9, 10, 11)
Модель проекта : Нами была изготовлена модель проекта «Полезность конструирования», включающая в себя плакат, в центре которого изображен конструктор, а вокруг него составляющие здоровья ребенка (их мы брали в качестве признаков, которые оказывают положительное влияние на организм дошкольника. (Приложение, фото 12, 13)
Продуктом работы над нашим проектом стал коллаж, составленный из фотографий воспитанников на досуге со смайликами желтыми и веселыми, обозначающими полезный вид досуга, а также красными и грустными, показывающими, как не нужно проводить все свое свободное время и подолгу засиживаться за этим занятием. (Приложение, фото 13)
Представление проекта. Данный проект был представлен на контактной выставке в МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» 2 корпус 25 октября 2019 года и успешно защищен воспитанниками Хиловой Полиной и Шваном Егором. (Приложение, фото 14, 15, 16, 17, 18)
Заключение:
Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе познавательной деятельности детей. В ходе нашей работы вместе с детьми и родителями выяснили, что всеми рассмотренными нами способами свободного времяпровождения заниматься можно, конечно же. Но нужно соблюдать правила и не злоупотреблять современными гаджетами. Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры и мультфильмы принесут больше пользы.
Дети расширили свои знания о здоровом образе жизни, как влияет тот или иной вид досуга на их здоровье. Выяснили, что наиболее положительное воздействие на организм из выбранных ими вариантов является конструирование, причем разные виды: «гигантский», крупный, мелкий, мягкий, лего и т. д. А также сформировали понимание того, как правильно и с пользой для здоровья проводить свое свободное время, играя в компьютерные игры или смотря телевизор.
Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой : Результаты нашей работы могли бы помочь другим ребятам нашего детского сада прийти к понимаю, что нужно сокращать время просмотра телевизора и игр на компьютерных гаджетах, заботится о своем здоровье и проводить свой досуг с пользой. Мы планируем продолжить изучение других вариантов времяпровождения, их преимущества и недостатки, оказывающие положительное или отрицательное влияние на организм детей дошкольного возраста, пополнять имеющийся багаж знаний, развивать познавательный интерес.